Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть два понятия - понимание и осознание. Как или с помощью чего передать информацию так, чтобы люди осознавали мои слова?

ОбществоОбщение+1
Андрей Усенко
  ·   · 11,4 K
Человек издавна живущий на планете Земля...  · 26 февр 2021

Осознать и понять это почти синонимы (одно и то же), разницу см. ниже.

Если речь о понятиях, а не о реальных процессах (относящихся во многом к живой разумной деятельности), то чуть ниже можете прочесть по ссылкам (там очень подробно "с историей", как формировались эти "понятия").

Даже если Вы будете знать об этих "понятиях" больше чем знает современная наука в целом, то это не поможет Вам передавать информацию так, чтобы люди всегда Вас верно понимали или даже верно осознавали Вами сказанное. Почему? - См. в конце.

---

Если же речь о реальных процессах (или "функциях") разумного мышления лишь называемых нами: "понимание" и "осознание", то информация по ссылкам скорее уведет Вас от их "осознания", поскольку там описаны не реальные процессы, а лишь "представления" о них людей (их изображения), хотя и вполне как бы "научные". Ведь Ваше фото (изображение) или "словесный портрет", это же не Вы сами? Надеюсь это понятно.

Проблема в том что это "живые процессы", а потому "неописуемые" (но живой разум способен их и понять и довольно хорошо осознать, для применения на практике). Я попробую их (реальные процессы) Вам показать (без определений "понятий" просто направить Ваш разум описанием "что, где и как искать").

Разницу между "осознанием" и "пониманием" я Вам покажу на "Комнате Мэри" (мысленный эксперимент). Формулировка целевой постановки эксперимента ошибочна, - "Когда Мэри увидит цвета реально добавит ли это ей новые знания?", поскольку эксперимент не "о знаниях". Но как раз этот эксперимент четко показывает разницу между "осознанием" и "пониманием". Мэри до того, как она "увидит цвета" реально обладает максимально полным осознанием процесса "видения цвета", но полностью не понимает сама что значит "видеть цвета". Как только она увидит реальные цвета она это сразу поймет. Мало того, другая Мэри, которая вообще ничего не знает о том "как видит цвета человек", увидев их реально тоже сразу поймет это.

Но зато "знающая Мэри" сможет хотя бы приблизительно понять "как видит цвета" дальтоник, а "не знающая Мэри" даже представить себе этого правдоподобно не сможет.

Заметьте речь до этого шла лишь о натуральном (природном) "цветовосприятии" (о непосредственных "образах" которые формирует мозг по сигналам от "органов зрения"). В случае с дальтоником добавились к ним еще и "научные представления о цветовосприятии" (у "знающей Мэри"), которые мы и называем "знаниями". Именно они и позволили ей понять (пусть и приблизительно) как видит цвета дальтоник. Приблизительно потому что знания ("настоящие") это умения повторить "знаемое" на практике (т.е. когда представления о чем либо поддаются нашей "практической проверке" в полном объеме). Но и "знающая Мэри" не может увидеть цвета "глазами дальтоника" (но сможет это практически "смоделировать"). Поняли отличие "представлений о знаниях" (информации о знаниях) от "натуральных знаний"?

Грубо "модель" (даже идеально точная и полная) это далеко не "натуральный объект", как и "копия" это не "оригинал". Также Вы, надеюсь, уже поняли что чем большая доля "представлений" (в отличие от "прямого восприятия") требуется для понимания:

  • тем более приблизительным будет само "понимание",
  • но при отсутствии верных представлений вообще никакого верного понимания быть просто не может.

Т.е. чем меньше можно "непосредственно увидеть" и, поэтому, чем больше нам для понимания требуется "верных представлений" (не все и "научные" представления, увы, верны), тем больше наше "осознание" сближается с "пониманием". Для чистых процессов восприятия "осознание" не нужно вовсе (когда "видишь", можно на это "показать пальцем" не зная ничего вообще).

---

Если это все понятно (а если нет, то о непонятое можно уточнить в комментариях под ответом), то мы готовы ответить на Ваш вопрос "с полным пониманием дела".

Ответ на него давно дан в библии, - "если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста". Или есть иная формулировка, - "Истина не в устах говорящего, а в ушах слушающего" ("истина" конечно же не одно и то же что и "понимание", но первым шагом в "познании истины" как раз и является "понимание", ведь не поняв вы в лучшем случае будете иметь лишь некие "представления", что-то типа театрального лицедейства, когда, например, "Наполеона" играет "Вася Пупкин", который "по жизни", а нередко и на сцене далеко не Наполеон).

Если еще не поняли, то понять другого хотя бы приблизительно достоверно может лишь тот кто "на своей шкуре" испытал что-то подобное тому о чем ему говорят.

Кроме этого важно что "сложившиеся убеждения" могут поставить непреодолимый барьер для понимания. Например, та же "знающая Мэри" могла за долгие годы сформировать собственные "научные представления" (черно-белые ес-сно), о том "что значить видеть цвета", и когда она увидит реальные цвета (см. выше ролик по ссылке), она тогда НЕ поймет что "наконец увидела реально цвета", а решит что либо "монитор сломался", либо что у нее "галлюцинации" (мозг ее "сломался"), потому что "цвета должны выглядеть иначе!".

Если Вы хотите чтобы больше людей Вас понимало, то путь к этому примерно такой (собственно Выше я его и "проделал" сам для Вас):

  1. Следует понять самому способности тех с кем Вы беседуете (сталкивался ли реально этот человек с тем о чем Вы ему хотите рассказать, каковы его способности к пониманию: у детей они очень высоки ибо мало "представлений"/убеждений, а у опытных взрослых фанатиков, включая и "фанатиков от науки" они практически "нулевые").
  2. Постараться постепенно направлять разум другого по пути понимания ("от печки" до "вершков") подбирая такие примеры которые этот человек мог сам "испытать на своей шкуре" или моделировать такие ситуации, которые состоят из частей его "шкурного опыта понимания".
  3. Не спешить с "выводами" (мнениями, суждениями, теориями и т.п.) до тех пор пока не поймете что "другим" уже достигнуто понимание того "на чем они построены" и причинно-следственных связей + логики работы "целого" (тех самых выводов).

Учтите люди (как правило) обмениваются мнениями (суждениями о представлениях), а не реальной информацией о реальных процессах окружающей действительности. Если у Вас были ранее такие же "представления" то Вы их легко поймете, а вот они Вас смогут понять (если Вы говорите о реальных "вещах", а не "представлениях") только после того как Вы им наглядно покажите что их "представления здесь не рулят" (и чтобы Вас понять им надо эти представления "забыть на время"). Поэтому в общем случае "дураку" куда легче понять верно "мудреца" (детям взрослых, например), чем "мудрецу" понять "дурака" (давно известный парадокс), - "дурак может сказать такое, в чем и сотня мудрецов не разберется"

Профессиональный психолог, доморощенный философ...  · 6 апр 2023
Люди могут прекрасно осознавать ваши слова (вернее, значения ваших слов), но не понимать их совокупного смысла.   Осознать - значит довести до сознания. Почти как в толковом словаре. Там, правда, написано немного по-другому:... Читать далее
2 эксперта согласны
Я - врач функциональной диагностики в психиатричес...  · 23 мая 2021
Действительность поставила нас перед фактом того, что старая парадигма сознания уже устарела. Какое-то время можно жить "на старых дрожжах", но в определённый момент начинаешь осознавать, что модель не работает. Христос... Читать далее
Психолог - консультант. Личный коуч тренер в...  · 26 февр 2021  · vera-light.ru
Здравствуйте! Чтобы человек осознал, он сначала должен понять о чем речь, что он должен понять и на сколько Ваши слова для него важны, а чтобы осознал, эти слова должны проникнуть глубоко в его душу, он должен это пережить за... Читать далее
Сертифицированный психолог.клнсулььант.https://www.vera-light.ruПерейти на vera-light.ru
Бывает и наоборот. Сначала человек осознает где-то глубоко, но не может выразить, дать понятие своему осознанию... Читать дальше
С 1982 года сотрудник МГУ им. М.В.Ломоносоава...  · 18 янв 2022  · rodimin.ru
Если люди не осознают ваши слова, значит они либо, не имеют для них значения, либо Вы не умеете быть убедительным. Или не грузите их пустяками, или учитесь убеждать.
Философ, редактор. Интересы: философия...  · 25 февр 2021
Понимание — это процесс набора информации о объекте (человеке, предмете, явлении, процессе, обществе), знание о котором мы хотим приобрести, чтобы использовать или только это знание или предмет, в зависимости от цели... Читать далее

Добрый вечер. Вы понятно объясняете , возникает желание перечитать. Педагогический такт.

Первый
В данный момент пенсионерка. Не христианка.Интерес...  · 3 мар 2021
Для начала человек должен захотеть понять, когда он наберёт нужное количество знаний, приходит осознание и вера. Только с помощью веры, человек может осознать себя, кто он в этом мире.По вере вашей будет вам. Знания необходимый... Читать далее
В данный момент пенсионерка. Не христианка.Интерес...  · 3 мар 2021
Господь дал нам разум.Разум предполагает знания.Но человек, должен захотеть знать.Кто хочет знать, тот узнаёт.Когда человек накопил достаточно знаний,приходит осознание себя во вселенной,приходит вера. А донести до всех... Читать далее
Учёный, биофизик  · 16 сент 2021
Вначале я хочу сказать очень большое спасибо и Яндекс.Кью, и Галине Назаренко, и Вере Молчановой, Сергею Росман за своевременную для меня постановку вопроса. Дело в том, что на базе моих возможностей владения природными интелле... Читать далее
Исследователь Жизни.  · 25 февр 2021
Добрый день!Чтобы ответить на ваш вопрос необходимо договориться в определении данных понятий.Если с определением понимания более менее все понятно, то с осознанием возникают трудности. Возможно, в вашем понимании, осознать-... Читать далее
В моем понимание осознание это очень тонко понять и принять информацию, понять ее на эмоциональном уровне, как... Читать дальше