Будда сравнивал вероятность благоприятного перерождения в человеческом теле, без серьезных изъянов и в трезвом состоянии ума, на примерно такой аналогии. Не дословно, но примерно. Представьте что на дне мирового океана плавает черепаха. На поверхности океана плавает круглое ярмо. Вероятность что черепаха всплывая попадет головой в это ярмо так же не велика как и вероятность благого перерождения в теле человека. А говоря о еще более благих перерождениях, в форме существ превосходящих человека - там совсем ничтожная вероятность.
Конкретно же по вашему вопросу, есть четыре степени буддийского просветления, четыре этапа.
Первая - это "вступивший в поток", состояние сотопанны, в целом качество, присущее многим успешным мирянам. Достигается через развитие в практике четырех безмерных. Суть состояния заключается в отсутствие негативных переживаний - гнева, тоски, печали, недовольства в разных формах. Это состояние позволяет достичь Нирваны в течении 7-ми жизней. У любого мыслящего существа на ступени сотопанны будет в целом еще примерно 6 инкрнаций, достаточно благих, исходящих, проистекаюющих из его теперешнего состояния.
Следующая ступень - сакадагами - 3 жизни соответственно.
Третья - анагами или анагамин, который в целом вырвал все омрачающие килесы из разума с корнем, перерождается всего 1 раз. потребуется еще примерно одно перерождение для достижения реализации полного просветления за одну благоприятную жизнь.
Последняя ступень - архат или архонт, совершенный, беспристрастный. Человек, который достиг состояния полной ясности просветленного восприятия, научился константно поддерживать пламя решимости и его концентрация стала постоянной, не рассеивается никогда. Ему уже в целом перерождение не потребуется, он находится в Нирване и Сансаре одновременно, и присутствует среди мира страданий в основном по причине помощи всем остальным существам. Он может перейти в Ниббану без остатка в любой момент. Карму не вырабатывает. Он реализован во всех аспектах. Прошел путь накопления заслуг, развития благих искусных качеств. Однако не стоит архатов путать с бодхисаттвами и самими Буддами, и хотя все эти три отличает окончательная просветленность, они выполняют достаточно различную роль.
Так что основной минимум на который может рассчитывать буддист, в котором ему придется мучиться в Сансаре - это 7 жизней. Это еще лайт вариант. Так, считается среди тибетских учителей, что и состояние сотопанны, в современном мире встречается довольно редко, а при жизни самого Будды, в условиях Индии 6-го века до н. э. совпало множество уникальных обстоятельств, помогающих многим людям благоприятно практиковать, поддерживалась особая историческая ситуация, и людей переходящих в ступень сотапанны были целые толпы, и они окружали Будду и его учеников. Там и архатами становились многие, включая склонного ко гневу отца Будды, принявшего учение Дхармы от сына, когда он вернулся во дворец, так же его сын тоже принял учение Дхармы и тоже достиг состояния ахата за одну жизнь.
А ведь никто и не говорил что будет легко...
то зачем заморачиваться буддисткой практикой именно в этой жизни, ведь рано или поздно Это случиться?
Само по себе это не случится. Если не направить умственную энергию в определенное русло, осознанно, то получится ситуация как со стоячей водой в пруде, довольно плохой водой, которую и пить-то никому не захочется. Да, возможно такой ум не перейдет в порочное состояние, но и не придет ни к чему возвышенному. Это потеря драгоценного времени в достаточно благом перерождении, которое уже случилось.