Не всё так однозначно, как может показаться из двух предыдущих ответов. Если брать метрополитен, а непосредственно - участок путей в границах платформенной части, то шанс спастись под подвижным составом, находясь в специальном углублении между рельс (так называемый "желобок") равен 99,99%. Почему не 100%? Тут есть свои нюансы. Так, например, если вы ляжете в желобок в длинном пальто и его полы будут направлены навстречу движущемуся поезду, то высока вероятность, что потоком воздуха, который "идет" впереди состава эти самые полы могут подняться и зацепиться за подвагонное оборудование состава. Исход, наверняка, будет не самым приятным.
Что же касается железных дорог, то вероятность травмироваться, находясь под подвижным составом, несколько выше. И связано это с рядом причин, основная (и наиболее часто встречаемая) из которых - нарушение габарита подвижного состава подвагонным оборудованием грузовых вагонов. Да, так иногда бывает, что какая-нибудь тяга, крепление, скоба или даже разгрузочный люк самопроизвольно может отвалиться и, в принципе, травмировать (и даже смертельно) человека под составом.
Для недопущения выпуска подвижного состава с нарушенным нижним габаритом используется специальное устройство - рамка контрольно-габаритная. Принцип действия довольно прост - рамка закреплена на шарнирах и подключена к концевому выключателю. Если габарит не нарушен - рамка остается в вертикальном положении. Если же какой-либо частью рамка задевается - она падает и, соответственно, размыкает контакты выключателя. Работники службы движения на устройствах контроля и управления движением поездов видят сигнал сработки КГУ (контрольно-габаритного устройства) и принимают все необходимые меры для остановки состава. Так же КГУ подвязано к ближайшему светофору, который, в случае срабатывания устройства, изменит показание на "красный". Применяется в метрополитенах и на ЖД.
спасибо за интересный и подробный ответ
В животе зудит
Почему плюсов меньше чем у ответа сверху?
Немного не так. КГУ мерит верхний и боковой габарит, а нижний УКСПС. И увязаны они не с ближайшим светофором. УКСПС стоят перед каждой станцией, а КГУ перед тоннелями и мостами с ездой понизу
Дмитрий, здесь я имел в виду КГУ метро и описывал именно его принцип действия
не самым приятным образом - это сарказм?
Дмитрий, да, сарказм
За что вам плюсов так много?
На просторах сети можно без труда найти ролики где энтузиасты удачно проводили такой эксперимент.
P.S.: Возможно есть видео и с неудачным результатом, но найти его будет сложнее.
Может повезти ,а может и нет. Многие ложились и все хорошо было,но ,сейчас уже не вспомню историю полностью, недавно парень после этого растянулся как удав , буквально)
П.С . Буду рад если кто то найдет эту историю)
)))))