Как живой представитель ученичества, могу с точностью сказать, что ошибки в системе литературной школьной программы есть.
Довольно часто встречаются диссонансы, совершенно необъяснимые и непонятные. Например, великие произведения зарубежной литературы (Брэдбери, Лондон, сестры Бронте и так далее) изучаются в школе по образовательному стандарту с 5 по (внимание!) 8 класс. На мой взгляд, некоторые произведения включены в программу без расчета характера ребенка. В 5 класса нами была пройдена "Любовь к жизни". Для 11-летних детей эта книга не то что трудна для чтения, она непонятна совершенно. В 7 классе та же история - "Синяя трава или дневник 15-летней наркоманки". Честно говоря, обсуждать произведение при учителе не очень-то хотелось.
9, 10 класс ребята полностью вникают в классику отечественного производства ("Война и Мир", "Тихий Дон" и пр.) Причем зарубежная литература не изучается вообще!
С 11 класса опять начинается совмещенное и полноценное обучение. Даже Диккенс присутствует.
Такие дела.
Вы в классе с гуманитарным уклоном?
Согласна с вами во всем, но это "вообщем" портит текст :(
Сейчас произведение "Война и мир" начинают проходить в основном в 10 классе