Я вообще очень скептически отношусь к классно-урочному и предметному принципу обучения (который в голове нашей сидит как единственно верный и единственно возможный). Конкретная наука — это способ постижения мира. И "изучая химию" в школе, мы изучаем не мир глазами химии, а саму эту науку. Что, на мой взгляд, совершенно не соответствует тому, что требуется сейчас от образованного человека. Предметный подход раздробил мир в головах людей. Ни школьники, ни выпускники в массе своей не связывают никак то, что они прошли по истории и по географии, даже если они изучали одну и ту же территорию одного и того же периода. "Потому что это же разные предметы". В результате формируется не картина мира, а раздробленные куски пазла. Поэтому, если бы я была министром образования, я бы разработала стратегию на 50 лет перехода от предметного метода к целостному))
Я бы ввела систему обязательных предметов (как математика, русский язык, обж и т.п.) и предметов на личный выбор ученика. + возможность получить разностороннее творческое, спортивное и другое развитие