Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Если бы вы были министром образования, то как бы выглядел ваш список предметов?

Образование
Гоха Богданов
  ·   · 10,3 K
PhD по экономике и политологии (Гарвардский Универ...  · 12 авг 2015  ·
judgementalbookreviews

Если отвлечься от того, как и кем преподаются предметы (что зачастую гораздо важнее того, что преподаётся), то сегодняшний список (школьных) предметов считаю удовлетворительным за исключением, разве что, пары деталей:

  • Совершенно мне не понятно, как в школах ещё существуют такие морально устаревшие предметы, как ОБЖ (ВУЗовский аналог - гражданская оборона) и труды. Совершенно не ясно, как можно тратить так много времени на первое: вполне хватило бы 5-10 академических часов для младше- школьников, средне- и старшеклассников (т. е., 1-2 часа в год). Труды же должны были давно выйти в режим факультатива, а ни как не обязательного предмета.

  • Баланс часов между русским языком и литературой довольно сильно смещён в сторону русского языка. Не очень одобряю это, так как хорошее знание языка развивает, в первую очередь, чтение литературы, а не заучивание слов-исключений до посинения. К тому же, как показала практика, интенсивная подготовка к ЕГЭ в более сознательном возрасте даёт намного большую отдачу на знание правил орфографии и пунктуации, чем тысячи часов, проведённых за бесчиссленными упражнениями в более младших классах.

  • Такой предмет, как обществознание давно изжил себя и требуёт разделения на основы права, социологию и экономику, а также увеличения количества часов. Незнание и непонимание всех трёх дисциплин в России достигает катастрофических масштабов в то врямя, как значимость их в жизни растёт. Разделение часов между ними, объединёнными в один предмет, да и программа остаются фактически на усмотрение преподавателя.

Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 13 авг 2015
Я бы сделал необязательным изучение некоторых предметом — тех, которые не интересны какой-либо части школьников-новобранцев. Конечно, первые 4 класса все предметы будут в обязательном порядке идти, усилил бы контроль над... Читать далее
Первый
Студентка института филологии и иностранных...  · 12 авг 2015
Мне видится система образования, в первую очередь, в основных обязательных предметах: естественные науки, история, философия, английский язык и др. Это те предметы, которые надо знать обязательно, иметь хотя бы поверхностные... Читать далее
режиссер мультимедийных коммуникаций, Silamedia  · 14 авг 2015
Я вообще очень скептически отношусь к классно-урочному и предметному принципу обучения (который в голове нашей сидит как единственно верный и единственно возможный). Конкретная наука — это способ постижения мира. И "изучая... Читать далее
Первый
SMM-специалист, бакалавр рекламы и связей с общест...  · 13 авг 2015
Список необходимых предметов в школе: - математика - русский язык - компьютерная грамотность - естествознание - история - ОБЖ - труд - экономика - обществознание - физкультура - английский язык - логика О некоторых предметах. Ма... Читать далее
Есть два важных предмета, которые преподаются в некоторых странах Европы, но принципиально отсутствуют в российской системе образования: научный метод и навыки проведения публичного выступления. Иными словами - умение отделять... Читать далее
Мне кажется, что все предметы, которые присутствуют в школах СНГ нужны, но не всем. Поэтому очень логичным шагом было-бы дать ученику возможность выбирать предметы, которые он хотел бы изучать. Естественно, ребенок не может в... Читать далее
Нет, в Голландии как раз разделяют потоки - на училища и школы, после которых идут в университеты. Причем из... Читать дальше
Первый
dolgo rasskazyvat'  · 25 мая 2016

Я бы ввела систему обязательных предметов (как математика, русский язык, обж и т.п.) и предметов на личный выбор ученика. + возможность получить разностороннее творческое, спортивное и другое развитие

Разум, однажды расширивший свои границы, никогда...  · 6 нояб 2015
в учебной программе нужно делать упор на практику и применимость, развитие логики и творчества. Куча лишней информации для так называемого "общего образования и расширения кругозора" - лишнее. Исходя и этого и нужно делать... Читать далее