Если отвлечься от того, как и кем преподаются предметы (что зачастую гораздо важнее того, что преподаётся), то сегодняшний список (школьных) предметов считаю удовлетворительным за исключением, разве что, пары деталей:
Совершенно мне не понятно, как в школах ещё существуют такие морально устаревшие предметы, как ОБЖ (ВУЗовский аналог - гражданская оборона) и труды. Совершенно не ясно, как можно тратить так много времени на первое: вполне хватило бы 5-10 академических часов для младше- школьников, средне- и старшеклассников (т. е., 1-2 часа в год). Труды же должны были давно выйти в режим факультатива, а ни как не обязательного предмета.
Баланс часов между русским языком и литературой довольно сильно смещён в сторону русского языка. Не очень одобряю это, так как хорошее знание языка развивает, в первую очередь, чтение литературы, а не заучивание слов-исключений до посинения. К тому же, как показала практика, интенсивная подготовка к ЕГЭ в более сознательном возрасте даёт намного большую отдачу на знание правил орфографии и пунктуации, чем тысячи часов, проведённых за бесчиссленными упражнениями в более младших классах.
Такой предмет, как обществознание давно изжил себя и требуёт разделения на основы права, социологию и экономику, а также увеличения количества часов. Незнание и непонимание всех трёх дисциплин в России достигает катастрофических масштабов в то врямя, как значимость их в жизни растёт. Разделение часов между ними, объединёнными в один предмет, да и программа остаются фактически на усмотрение преподавателя.
Я бы ввела систему обязательных предметов (как математика, русский язык, обж и т.п.) и предметов на личный выбор ученика. + возможность получить разностороннее творческое, спортивное и другое развитие