Пересмотрел бы концепцию территориального развития города: меньше расползания вширь, больше развития за счёт имеющих ресурсов территории (в первую очередь недоиспользуемых промзон). Возможно, попутно ужесточил бы высотный регламент, чтобы не допускать строительства 30-этажных "человейников". Реновацию там, где жители этого хотят, можно и нужно при этом продолжать. Но проекты нового жилья должны выбираться на открытых конкурсах с участием ведущих мировых архитекторов.
Ввёл бы систему ваучеров на образовательные и медицинские услуги, чтобы люди не были привязаны к городским детсадам, школам и поликлиникам, а могли за счёт города получать соответствующие услуги в частном секторе. Ввёл бы лекарственное страхование, чтобы амбулаторные пациенты не должны были тратиться на рецептурные лекарства из собственного кармана. Всё это, впрочем, стоит довольно дорого, поэтому придётся повышать налоги (в реальности мэр Москвы имеет довольно ограниченные возможности по изменению налогов).
Расширил бы полномочия муниципальных советов. Например, им можно передать ГБУ "Жилищник", занимающиеся благоустройством и эксплуатацией жилого фонда в районах. Вероятно, стоит также ввести подотчётность муниципальным советам некоторых органов внутренних дел: участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних, патрульно-постовой службы (на практике мэр не может этого сделать, но по условиям вопроса у меня "практически неограниченные полномочия"). Это не означает, что он должны быть полностью независимы от остальной системы МВД, но должны отчитываться в том числе и перед депутатами того района, в котором работают.
Опять же, на практике это не вопрос уровня мэра города, но изменил бы принципы формирования судейского корпуса: не назначение сверху и не избрание гражданами, а выдвижение самим юридическим сообществом (действующими судьями, адвокатами, прокурорами, представителями гражданского общества). Расширил бы роль суда присяжных.
Увеличил бы состав Мосгордумы: 45 депутатов - слишком мало для 12-миллионного города, идеально было бы 150-200, т.е. примерно по одному депутату на район, два на район с большим населением.
В сфере транспорта действующая политика кажется мне в целом правильной, но надо действовать решительнее: меньше автомагистралей и развязок, больше общественного транспорта с правом приоритета в потоке (выделенные полосы, скоростной трамвай). Сейчас, например, выделенок нет на Садовом кольце и практически нет в центре. Ликвидировать одноэтажные гаражи, паркинги должны быть многоуровневыми. Это позволит очистить дворы от машин.
Развивал бы малый и средний бизнес: заменил бы обязательные инспекции страхованием гражданской ответственности, создал бы системы льготных кредитов для малого бизнеса, а также для компаний, работающих на экспорт.
Предпринял бы усилия по внедрению цивилизованного рынка аренды жилья. Сейчас он является серым, что ставит в некомфортное положение в первую очередь арендаторов: они полностью зависят от арендодателя, при этом последний их чаще всего не регистрирует, в результате они оказываются лишены базовых прав по месту фактического проживания и вынуждены платить всяким мутным фирмам за липовые регистрации. Надо ввести минимальные правила по защите интересов арендаторов (от произвольного выселения, потери жилья в случае временной невозможности за него платить), при этом штрафовать арендодателей и агентов, а не арендаторов, за отказ в официальной регистрации жильцов.