Объясните пожалуйста, знающие люди, почему считается, что длинноволокнистый холст для живописи продается только в рулонах, а на подрамниках продают одни подделки? Это же по сути тоже холст. Что мешает его продавать на подрамниках?
Я вот не умею и не хочу натягивать его сама. К тому же у меня не получается!
Холст из натуральных материалов (лен, хлопок) не принято хранить на подрамнике в неиспользованном состоянии, т.е. без красочного слоя – это ему вредит, поскольку происходит перетяжение нитей. Если в дальнейшем на такой "сухой" растянуто-натянутый холст положить "сырой" красочный слой, то полотно может повести, исказится равномерность просыхания красок, что в целом плохо отразится на прочности живописи.
Готовый загрунтованный холст можно хранить натянутым на подрамник максимум 3 месяца.
Естественно, типовой готовый холст на подрамниках хранится на складах магазинов годами, что еще больше ухудшает долговечность такой основы.
Поэтому длинноволокнистый холст заранее не натягивают на подрамник – это слишком ценный материал, чтобы подвергать его дефектам из-за неправильного хранения.
Кстати, начинать работу с холстом сразу после его натяжки также не рекомендуется. Лучше дать холсту повисеть на подрамнике неделю. В идеале, лучше начинать работать с холстом не раньше, чем через неделю после его натяжки на подрамник, но не позже 4 недель (месяца).