Объясните пожалуйста, знающие люди, почему считается, что длинноволокнистый холст для живописи продается только в рулонах, а на подрамниках продают одни подделки? Это же по сути тоже холст. Что мешает его продавать на подрамниках?
Я вот не умею и не хочу натягивать его сама. К тому же у меня не получается!
Холст на подрамнике и холст в рулоне – это два принципиально разных вида холста. Разница между ними как примерно такая же, как разница между растворимым и молотым кофе.
Холсты на подрамниках штампуется в промышленных масштабах и рассчитаны на широкого непритязательного художника – проще говоря, это ширпотреб. Как известно, любой ширпотреб изготавливается из самого дешевого сырья, поэтому в нем по определению не будет длинноволосистого (качественного) льна. Холсты же в рулонах рассчитаны для профессиональных художников, вот поэтому длинноволокнистый холст и продается только в рулонах.
Отдельно скажу о багетных мастерских и салонах, которые занимаются натяжкой холста, изготовлением рам для картин и т.п.
Я еще ни разу не встречал длинноволокнистого европейского холста в подобных мастерских ни в Москве, ни в Питере. Думаю, что про регионы и говорить не нужно.
Даже несмотря на то, что многие багетные мастерские и салоны красиво заявляют, что делают длинноволокнистый холст различных европейских марок на подрамнике под заказ, в реальности эти мастерские используют российский либо китайский холст.
Учтите, багетные мастерские имеют одно важное преимущество перед художественными магазинами, которое позволяет им практически безнаказанно обманывать художников: они в силах "замаскировать" китайский холст под европейский. Для этого холст не только могут дополнительно прогрунтовать, но даже проклеить с тыльной стороны. В результате такой холст может выглядеть "как с обложки глянцевого журнала" и конечно очень многие художники попадаются на эту удочку. Багетчики те еще "жуки" и связываться с ними категорически не стоит.