Право – объект юридической науки и философия не должна осмысливать данный вопрос. В то же время многие философы пишут о праве, но не разрабатывают и тем самым не применяют логического мышления для объяснения права. Философия должна развить способность не только юристов теоретически объяснение право с помощью логики как орудия диалектики по Аристотелю. Но современная «философия» не делает этого в связи с тем, что порвала преемственность с классической философией древних греков и европейского средневековья. В результате в современной науке нет теоретического объяснения права, что не позволяет адекватно понять современное общество. Официозная наука не адекватно объясняет сущность права вообще, что можно осуществить только на основе системного метода логики.
Основой теоретическому понимания права может быть ряд социальных регулятивов: НРАВЫ - ПРАВА – ЗАКОНЫ. Нравы возникли стихийно на основе практики жизни и остаются базой общества; права - на основе договора о меновом сотрудничестве десяток тысяч лет назад; законы - вместе с государством примерно 7 тысяч лет назад. Нравственность – базовый регулятив общества. Коммерциализация жизни вытесняет нравственность потому, что предприниматели обычно руководствуются принципом - разрешено все что не запрещено законом. Возникновение государства породило законы - права, утверждаемые государством. Законы стали главным социальным регулятивом общества, не отрицающим актуальности их генетических предшественников. Прогресс общества возможен только на основе системности социальных регулятивов.
Условием выживания современного общества следует считать теоретическое объяснение регулятивов жизни, в том числе социальных. И это возможно только на основе овладения диалектикой как «нашим лучшим орудием труда и острейшим оружием» - методом теоретического их объяснения. Началом этому могут послужить уроки логического мышления на Ютубе, выставленные в 2020 году