Стивен Бланк, автор книги «Стартап. Настольная книга основателя» в своей статье «What’s A Startup? First Principles» определяет стартапы как временные структуры, которые нужны, чтобы найти воспроизводимую и масштабируемую бизнес-модель.
Эрик Рис, автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup» отмечает, что «стартап — это организация, созданная, чтобы предоставлять новый продукт или услугу в условиях сильной неопределенности». Причем стартап для него — это совсем не маленький бизнес в гараже: внутри крупной компании тоже может родиться стартап, а малый бизнес роднит со стартапами только одно — и те, и другие часто закрываются.
Пол Грэм, основатель Y Combinator смотрит на стартап как на быстрорастущую компанию: «Стартап — это компания, созданная для быстрого роста. Малый возраст компании еще не делает ее стартапом. Стартап также может не работать над технологиями, не поднимать инвестиции, а у основателя может не быть цели выгодно продать свою долю. Единственное условие — это рост. Все остальное, с чем мы ассоциируем стартапы, следует из этого».
В массовой культуре и даже среди менеджеров продуктов под стартапами чаще всего подразумевают молодые компании, с растущей прибылью, относительно компактной командой, технологичным продуктом и контролем основателей. Стартап нередко ассоциируют с молодой и маленькой компанией — то есть таким технологичным малым бизнесом. Но у них есть несколько принципиальных отличий:
Но и в крупных компаниях вполне можно работать гибко и быстро, как в стартапах: https://sense23.com/post/chem-otlichayutsya-menedzhery-produktov-i-ih-zadachi-v-startapah-i-krupnyh-kompaniyah