Есть несколько путей, для того, чтобы попасть на работу в игровую индустрию. Универсального и очень быстрого среди них, конечно, нет. Всё зависит от того, в каком направлении вы хотите развиваться и расти. Нельзя забывать, что многие специалисты обладают навыками, позволяющими работать и в смежных отраслях. Например, если вы состоявшийся программист или художник, которые уже трудятся в создании приложений, то и переход в геймдев будет для вас скорее всего безболезненный и быстрый.
Другой вопрос, когда вы занимаете должность на госслужбе или строили карьеру в строительстве, но всю жизнь мечтали делать игры. Тогда можно либо всё бросить и пойти за очень небольшие деньги младшим сотрудником в любую компанию, которая занимается их разработкой. В зависимости от сообразительности и целеустремленности вырасти до приемлемого уровня можно и за полгода. Минусы: не факт, что вас возьмут без опыта. Обычно предпочитают специалистов с портфолио, хотя бы самым минимальным.
Еще одна опция - по вечерам и выходным штудировать обучающую информацию, которая конечно же есть и в открытом доступе. Разномастные лекции на YouTube, самоучители по движкам, записи мастер-классов по арту, методологии и курсы, миллионы неструктурированных потоков данных. И снова, если у вас железобетонная самодисциплина и развитый навык самообучения, то через год занятий можно пробовать собеседоваться на ряд позиций, в которых не требуется опыт. Однако, как показывает практика, большинство доступных программ составлено на уровне "делай как я, повторяй за мной", тем самым лишая человека самого главного - собственного мышления, практики, без которой будет очень сложно, и понимания процессов создания - от идеи или брифа до готового продукта.
Существуют учебные заведения, в которых учебные планы курсов уже подготовлены, структурированы и выверены кураторами и преподавателями. В нашей Scream School, при этом, есть твёрдое правило, что заниматься обучением студентов могут только действующие специалисты из индустрии. При этом, чаще всего, они работают в крупных компаниях (Mail.ru Group, Nival, Game Insight), а в процессе обучения присматривают себе потенциальных сотрудников и коллег, так что вполне можно попасть в индустрию и с помощью этого способа. Однако, учиться тяжело. Много практики и студенты сразу с головой погружаются в те процессы, которые приняты в командах, в компаниях. Они не только практикуются на реальных заданиях из индустрии, но и взаимодействуют друг с другом. При этом в создании проекта принимают участие люди разных направленностей в обучении, тем самым познавая все тонкости и понимая, когда, какой и для каких целей специалист в команде тебе нужен,и каким целям и задачам должен соответствовать готовый продукт в плане маркетинга и монетизации и т.д. Вышесказанное справедливо, если мы говорим об обучении геймдизайнеров или продюсеров.
Если не получается поступить или не уверены в своих силах, то есть подготовительные курсы. 27 января 2017 года у нас состоится день открытых дверей, где вы сможете задать свои вопросы.
Конечно, можно взять и объявить себя независимым разработчиком. Чаще всего такие специалисты не просто не зарабатывают, но несколько первых игр делают на свои деньги, скорее из любви к искусству. У них очень дружелюбное сообщество, геймджемы, чатики в Телеграме и Трелло, группы в VK и в FB. Коммьюнити всегда подскажет и посоветует, поделится опытом, если что-то не получается. Но это голодные и вольные художники, а такой образ жизни не всегда и не всем подходит.
Ну и еще один вариант - покупайте билеты и приходите на платные (а иногда и бесплатные) мероприятия типа White Nights, DevGamm, Next Castle Party, DevsGo и так далее. Там есть и стены вакансий, и выступления тематических специалистов, и общение с индустрией вживую.
Ищите информацию, читайте, смотрите, выбирайте. Универсального рецепта нет, но есть варианты. А если к вариантам прибавить еще и желание, то все обязательно получится.
Здравствуйте, а можно например одновременно работать над моделированием среды, персонажей и придумывать сценарии, сам ход игры?