Цифровая трансформация - глобальный для предприятия процесс изменения бизнес-процессов предприятия с целью создания новых конкурентных продуктов.
К примеру, если завод изготавливает технику для кухни, скажем, чайники, и решает выпустить новые продукты на рынок. Первое, что приходит в голову - оснастить чайники "мозгами" (не так уж ново на сегодняшний день) и дать потребителям возможность управлять чайником со смартфона. Но так как процесс цифровой трансформации - процесс постоянный, следующее, что приходит в голову - получать обратную связь о своем продукте непосредственно от потребителей через приложение, которым они (потребители) уже пользуются.
Далее, мы узнаем от потребителей, что они хотят управлять температурой воды, так как кто-то пьет зеленый чай, кто-то черный, а кто-то белый. И вполне логично, так как у нас есть статистика, связь с потребителями, мы можем запустить интернет-магазин (или маркетплейс для поставщиков) с возможностью заказать доставку чая.
Так, все началось с производства, благодаря процессу цифровой трансформации, позволило создать новый бизнес.
Примерно так выглядит процесс digital transformation.
Что бы запустить процесс трансформации на предприятии, существует несколько методик. Примером такой методики может быть ADKAR - методология управления изменениями на предприятии с человеческой стороны процесса. Так же, методология Дизайна-мышления, может позволить генерировать новые идеи.
Так же, существует много цифровых инструментов, активно применяемые в процессе трансформации. Примером может служить - Miro или Microsoft Teams.