Отвечу на ваш вопрос на примере Яндекс.Директ.
Цена за клик – это фактическая сумма, которая списывается с вашего баланса при клике по вашему объявлению. Эта цена рассчитывается по одному из двух возможных в Директе аукционов:
https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/vcg-auction.html
Цену за клик стоит отличать от Ставки.
Ставка – это максимальная стоимость клика, либо стоимость тысячи показов, которую вы назначаете самостоятельно, либо автоматически при использовании соответствующей стратегии.
Фактическая цена клика может быть как меньше, так и больше, установленной вами Ставки, если прогнозируется высокая вероятность конверсии.
https://yandex.ru/support/direct/glossary.html#glossary__S-ru
Для получения более дешевых кликов вам необходимо качественно прорабатывать элементы объявления, чтобы, т.к. это позволяет привлекать больший объем трафика по минимально возможной цене
https://yandex.ru/support/direct/efficiency/improve-your-ads.html
Работу над элементами объявления необходимо вести в связке с глубоким анализом конкурентов, т.к. это единственный способ создать объявления, которые будут выделяться на их фоне и в результате давать больший CTR.
Методика анализа объявлений конкурентов в поиске Яндекс.Директ
Методика анализа объявлений конкурентов в РСЯ
Это стоимость площадки за 1 переход по рекламному объявлению. Как правило формируется эта цена на основании динамического аукциона. кто больше платит - тольт больше трафика получает.
Цена за клик - это та сумма, которая списывается с вашего рекламного бюджета в момент клика по ссылке пользователем. Не путать со средней ценой клика - это среднее арифметическое цены кликов всей вашей кампании, а не отдельного объявления.