RFM-анализ — метод анализа, позволяющий сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и выявлять тех клиентов, которые приносят больше денег.
Аббревиатура RFM расшифровывается:
По этим признакам можно разделить всех ваших клиентов на группы, понять, кто из клиентов покупает у вас часто и много, кто — часто, но мало, а кто вообще давно ничего не покупал.
С каждой группой можно строить отдельные коммуникации: давать им разную рекламу и делать разные email-рассылки. Например, группе постоянных VIP-клиентов высылать специальные предложения, а клиентам, которые давно не покупали — мотивирующую скидку, и настроить на них таргетированную рекламу.
Как собрать данные?. Сбор данных для RFM-анализа ведётся комплексно: собираются данные виртуальных профилей пользователей, информация из Google Analytics и Яндекс.Метрики. Вот небольшое видео о том, как провести RFM-анализ базы в Excel за 20 минут.