Маркетинг - это управленчие рыночной средой организации. В его поле влияния входит все, что связано с взаимодействием организации с внешним миром, а именно:
Сбыт продукции;
Реклама;
Позиционирование;
Конкуренция и конкурентоспособность продукта;
Брендинг;
И многое другое.
Существует даже такое направление, как маркетинг персонала, подразумевающее создание наиболее привлекательных условий труда для привлечения наиболее квалифицированных специалистов за наименьшую оплату. Принцип - изучение предложений конкурентов и разработка собственного.
Так что понятие маркетинга очень обширно, а далее по каждому направлению можно создавать еще сотни ответов на Кью :)
Маркетинг — набор маркетинговых средств, через которые предприятие стремится воздействовать на спрос на товар, им производимый.
Даны все базовые понятия. В общем-то, какой вопрос - такой и ответ...
Управление рынками ("market" - рынок).
Как наука - исследует что может влиять на рынок, его игроков.
Как управленческая дисциплина - помогает игроку рынка получить позицию в нише и перевес в конкурентной борьбе.
присоединяюсь ко всем умным мыслям до меня от комментаторов. Позволю сформулировать ёмко и так, чтобы запомнилось надолго. Маркетинг - это сделать так, чтобы ноги потребителя в лавку пришли.
но с одной очень важной оговоркой. В обществе предложение будет опережать спрос. Если наоборот, то роль маркетинга не так очевидна в вопросе развития общественно-экономической системы. Скорее, эта наука получает большой ход, когда реализуется концепция общества потребления и Когда рынки задают правила игры для государств. В настоящий момент такое положение дел не устраивает очень серьезные силы. Сейчас власть переходит к государству как к институту. Это означает, что идеи Смита и Рикардо будут реализовываться иначе...
Мне понравилась мысль, по-моему, Джека Траута, автора книги "Маркетинговые войны" о том, что "маркетинг - это и есть бизнес".
В наше непростое время относительно несложно реализовывать сами услуги или производить товары.
Сложно - продавать в нужном количестве и с нужной рентабельностью.