Ничего не раздражает. Когда- то я получила мощную базу знаний и практики в направлении клиентоориентированности и с тех пор не перестаю пользоваться всем чему научилась.
Я, когда покупаю платье, такой же клиент, как и те, которые покупают мои услуги. Побывав на месте покупателя, понимаешь его потребность и что им может двигать. Даже если клиент зануда, не правдив, не представляет как, не понимает зачем и где, он все равно точно знает, что ему надо, только не может правильно сформулировать. Разве можно раздражаться на то, что у человека не хватает каких то знаний, эрудиции и красноречия, чтобы точно сказать, что, зачем, где и почему. Как раз за этим он и приходит к вам.
Когда-то один мой знакомый сказал, знаешь почему восточные продавцы никогда не раззорятся? Они очень гибкие.
Необязательность и перемена решения по каждому порыву ветра. Хочу-не хочу, приду-не приду, буду-не буду, работаем - а нет, уже не будем работать. На это уходит много душевных сил.
На мой взгляд, если в клиентах что-то раздражает или раздражают сами клиенты, то возможно вы занимаетесь не своим делом.
Ведь смысл любой деятельности, принести пользу своим клиентам, решить их проблему.
Конечно клиенты бывают разные, бывают сложные (тем интереснее с ними работать, я сталкивался, когда взаимодействие с очень сложным клиентом перерастало в дружбу).
А бывает, что это просто не ваш клиент. Если это не ваш клиент, какой смысл испытывать раздражение? Но нужно чётко определить кто есть ваши клиенты. По факту бывает, что такого понимания нет. И это влечет обоюдную неудовлетворенность.
Но если это клиент ваш. И смысл бизнеса (или просто работы) принести ему пользу, а не тупо "срубить бабла", то нужно искать подход.
Ведь всё в голове. Любая ситуация в жизни (и соответственно в работе) сама по себе нейтральна. Эмоциональную окраску придаёте ей только вы. Только вы решаете для себя, раздражает вас клиент или нет!
Давайте делать красивый осознанный выбор!
Добро творит добро. Давайте делать клиентов счастливее!
Если был полезен, голосуйте лайком!