Первый пункт - псевдознания. И тут не совсем проблема заказчика... Это обилие источников информации, которые несведущий человек не всегда умеет фильтровать.
Все у нас профессионалы и гуру. Вещают обо всем. И иногда, даже чушь, несут в массы довольно убедительно.
Соответственно, предприниматель (безусловно, молодец, что ищет пути, самообразовываеися), может попасть в такую ловушку.
И вот он хочет что-то внедрить или применить, а маркетолог, защищая стратегию, должен бороться, обосновывать и отметать мусорные предложения.
Второе - недооценивают маркетинг и не понимают его функции. Не хотят вкладывать деньги, не слушают нанятого специалиста. Готовы лишь делегировать поверхностную деятельность. Например, считают, что обязанности маркетолога - заказ визиток, постинг, размещение рекламных объявлений... Не дают корректировать работу отдела продаж, менять схему взаимодействия с клиентами или влиять на продукт и его упаковку. И маркетинговый отдел превращается в рекламный(
Ещё бесит желание работать с маркетингом на аутсорсе. Причем, выглядит это так: нанимают человека на удаленку, который за свой счёт делает Интернет ресурс и получает процент со сделок или оплату лидов. И я даже не знаю, кто им сказал, что это маркетинг... Как по мне, это независимый торговый агент. Да, знания маркетинга ему поможет. Но... Он не внутри системы, не влияет на бизнеспроцессы компании.
А объясняют они это тем, что маркетологи все мошенники. В штате компании они сосут деньги на всякие там программы, сайты... А при такой схеме, они получают зарплату именно за результат...
И, наверно, последнее - экономия. Вместо одного крутого специалиста, который мог бы выстроить весь процесс, найти дыры в воронке продаж, интересные партнерки наладить, вычистить весь мусор и оптимизировать расходы, берут кучу недорогих, для выполнения механических задач.
И у заказчика есть ощущение, что он построил маркетинг, разумно сэкономив. Но по факту, он раздул штат. И маркетинга нет. Один рисует картинки, один рекламу запускает, а ещё один сайт допиливает по необходимости. Каждый делает это по своему разумению, отталкиваясь от своего вкуса, опыта и умений. Вместе, это кашеобразное действо.
Делают все что нужно, вроде - на всех площадках представлены, реклама идёт... Но для кого, в каком виде и эффективно ли? Такие вопросы оцениваются в купе и чисто визуально - компания в плюсе, ну и отлично...
Думаю, такие компании могут выживать только при хорошем товаре или везении) но масштабирование... Мне кажется, вообще не реальным... А падение прогнозирую при первом же дуновении ветра (смена трендов, появление альтернативы, пандемия и т.п.)
Необязательность и перемена решения по каждому порыву ветра. Хочу-не хочу, приду-не приду, буду-не буду, работаем - а нет, уже не будем работать. На это уходит много душевных сил.
На мой взгляд, если в клиентах что-то раздражает или раздражают сами клиенты, то возможно вы занимаетесь не своим делом.
Ведь смысл любой деятельности, принести пользу своим клиентам, решить их проблему.
Конечно клиенты бывают разные, бывают сложные (тем интереснее с ними работать, я сталкивался, когда взаимодействие с очень сложным клиентом перерастало в дружбу).
А бывает, что это просто не ваш клиент. Если это не ваш клиент, какой смысл испытывать раздражение? Но нужно чётко определить кто есть ваши клиенты. По факту бывает, что такого понимания нет. И это влечет обоюдную неудовлетворенность.
Но если это клиент ваш. И смысл бизнеса (или просто работы) принести ему пользу, а не тупо "срубить бабла", то нужно искать подход.
Ведь всё в голове. Любая ситуация в жизни (и соответственно в работе) сама по себе нейтральна. Эмоциональную окраску придаёте ей только вы. Только вы решаете для себя, раздражает вас клиент или нет!
Давайте делать красивый осознанный выбор!
Добро творит добро. Давайте делать клиентов счастливее!
Если был полезен, голосуйте лайком!