Константин, интересный вопрос!
Совсем недавно я мог реагировать так: «Клиенты, ничего не понимают, они всё рушат, всё ломают» и это правда раздражало. Сейчас, чаще я подхожу к вопросу с клиентами с этой стороны: «Почему оставили такое замечание?». Это намного продуктивней:
Это приходит не сразу: долгое время замечания и комментария наносят тебе ущерб, но после того, как меняется подход — получается намного продуктивнее.
Необязательность и перемена решения по каждому порыву ветра. Хочу-не хочу, приду-не приду, буду-не буду, работаем - а нет, уже не будем работать. На это уходит много душевных сил.
На мой взгляд, если в клиентах что-то раздражает или раздражают сами клиенты, то возможно вы занимаетесь не своим делом.
Ведь смысл любой деятельности, принести пользу своим клиентам, решить их проблему.
Конечно клиенты бывают разные, бывают сложные (тем интереснее с ними работать, я сталкивался, когда взаимодействие с очень сложным клиентом перерастало в дружбу).
А бывает, что это просто не ваш клиент. Если это не ваш клиент, какой смысл испытывать раздражение? Но нужно чётко определить кто есть ваши клиенты. По факту бывает, что такого понимания нет. И это влечет обоюдную неудовлетворенность.
Но если это клиент ваш. И смысл бизнеса (или просто работы) принести ему пользу, а не тупо "срубить бабла", то нужно искать подход.
Ведь всё в голове. Любая ситуация в жизни (и соответственно в работе) сама по себе нейтральна. Эмоциональную окраску придаёте ей только вы. Только вы решаете для себя, раздражает вас клиент или нет!
Давайте делать красивый осознанный выбор!
Добро творит добро. Давайте делать клиентов счастливее!
Если был полезен, голосуйте лайком!