Прежде всего, нужно максимально подробно изучить функциональные возможности основных сервисов контекстной и таргетированной рекламы - Яндекс.Директ, Google Adwords, My Target, VK, Facebook и.т.д. Необходимо научиться хорошо ориентироваться в интерфейсах, разбираться в возможностях автоматизации кампаний.
Для оценки эффективности работы нужно в совершенстве освоить системы web-аналитики (обычно Яндекс.Метрика и Google Analytics). На них придётся большая часть времени, т.к. они необходимы для анализа и повышения эффективности. Вы должны хорошо понимать смысл понятий CTR, CAC, "конверсия", "отказ", CPO, LTV.
Для грамотного составления объявлений нужно понимать логику интернет-маркетинга (да и просто азы маркетинга). Без этого составить качественное объявление, донести идею до потенциального клиента не получится.
Ну и, конечно, никуда не уйти без Excel'a.
Техническую часть можно освоить за несколько недель. Но для качественной работы придётся нарабатывать опыт, а на это уйдут долгие годы. Погружайтесь в интересные проекты, анализируйте и оптимизируйте. Опыт решает!