Сейчас принято пинать учителей, директоров, школу. А так ли все плохо? Давайте разберемся. Я буду буду описывать свои учительские впечатления и впечатления парня, который проучился 10 лет в обычной школе.
Что не так со школьным образованием:
1) Ни там ни здесь. Российская школа - это смесь советских пережитков и новых технологий. Поэтому российская школа - это такой странный уродец, который сшит из старой ткани, на которую налепили заплатки из новых китайских тряпок. Здесь мы видим "маршировки" и электронный журнал, устаревший последний звонок и "кейс-технологии".
2) Бумажный человек. Перед учебным годом я сам написал 8 рабочих программ (каждая около 80-ти страниц) и сам их распечатал на своем личном принтере. Каждую четверть я сдаю несколько страниц отчетов. Каждую четверть я распечатываю электронный журнал. Если мои дети участвуют в олимпиадах, пробных или реальных экзаменах, то я пишу отчеты. Отчеты, отчеты, отчеты.
3) Старение. В школах достаточно много учителей за 60 лет. Я не говорю, что это плохо, но не все пожилые учителя понимают современных детей и далеко не все умеют пользоваться, например, ноутбуком. Для таких учителей, носящая короткую юбку девочка - блудница! Быстро родителей в школу! Ишь ты, вырядилась! Стоит отметить, что наблюдается тенденция привлечения молодых в школу. Но пока еще все очень далеко до идеала.
+ у нас устаревшие программы, которые не подходят современным детям. Но, кстати, можно отметить, что программы постепенно меняются, а учебники становятся интереснее, красочнее и современнее.
+ устаревший школьный быт. Линейки, последние звонки...актовые залы, плакаты, субботники...
4) Самодурство. Иногда российская школа напоминает работы Франца Кафки. Например, мы создаем электронный журнал, чтоб избавиться от бумажной работы, но потом распечатываем журнал. Мы прививаем детям любовь к Родине, но заставляем их стоять под дождем 4 часа в минус 5 градусов. В торговый центр ребенок может пронести бомбу, а на экзамене мы следим за ним, как за заключенным.
5) Москва и провинция. Существует огромная разница между московскими, петербургскими и провинциальными школами. Сложно представить, но во многих провинциальных городах учителя ведут по 5-6 предметов. В некоторых провинциальных городах почти нет компьютеров, а библиотеки не имеют учебников, которые требуются, т.к. нет денег.
Возможно, такая же ситуация наблюдается и в Москве. Не знаю. Поправьте меня.
6) Разные школы - разные возможности. В одном провинциальном городе могут быть две одинаковые школы (внешне). Учителя примерно одинаковые. В каждой по 700-800 детей. Но в одной в каждом классе есть проекторы, доски, библиотека забита новейшими учебника, а в другой - ничего. Конечно, в первую школу буду стараться попасть все талантливые дети, а во вторую школу будут спихивать все детей, которые оказались не нужны в остальных городских школах.
7) Отсутствие практики. В большинстве российских школ внимание уделяется теории. Т.е. ты прочитал об опыте в учебнике, но не видишь его в живую.
P.S. Российской школе есть над чем работать. Но не нужно считать, что российская школа - это самая худшая школа в мире, которая не приносит ничего хорошего. Нет, школы бывают разные. Дети бывают разные. Учителя бывают разные.
Нужны финансы, новые кадры, свежие идеи и, конечно, свобода!
Давно вы смотрели задания из ЕГЭ? В большинстве предметов уже нет тестов.
Тоже, что и с вузовским, только масштаб несколько иной: неквалифицированные учителя, плохая программа подготовки учеников, в которой нет места творческому началу, ну и коррупция, разумеется.