Много чего. Если конкретно, то:
Школьники перегружены количеством предметов. Большинство школ перешли на пятидневку, что хорошо. Но количество часов не сократилось. Субботние предметы раскидали на другие дни недели.
Плюс к этому добавились совершенно необязательные предметы типа основ религий (не помню точно, как называется правильно). ОБЖ, основы мировой художественной культуры, лишний час физкультуры и т.д.
Старшие классы заточены не на получение знаний, а на сдачу ЕГЭ. То есть игра угадайка по тестам.
Совершенно непонятная логика выставления итоговых оценок. Я имею в виду образовательный стандарт в Москве. Когда на четыре отличных оценки приходится одна четверка и в конце отчетного периода может быть как 4 так и 5. Та же ситуация с четвертями, триместрами и годовыми
Ну и естественно. низкий уровень преподавания. Не вижу заинтересованности учителей в передаче знаний. Про конъюнктурную составляющую вообще молчу.
Давно вы смотрели задания из ЕГЭ? В большинстве предметов уже нет тестов.
Тоже, что и с вузовским, только масштаб несколько иной: неквалифицированные учителя, плохая программа подготовки учеников, в которой нет места творческому началу, ну и коррупция, разумеется.