На мой взгляд, рынок SEO в России сильно не пострадал, а возможно где-то и выиграл от событий. Вот аргументы в пользу этого:
– В Google отключили рекламу Google Ads, которая занимала первые 4 строки в поисковой выдаче. Соответственно тем, кто продвинул сайт в ТОП-10 пошло в разы больше трафика. Рекламная выдача отжирала добротный процент кликов, тем самым снижала CTR поиска. В Google сейчас очень перспективно продвигать проекты, потому что потенциал к получению трафика вырос.
– Во многих нишах произошла чистка рынка от сильных западных брендов. Вместе с этим освободятся места в ТОП-10 во многих нишах.
Поисковая выдача работает так, что если сайт не удовлетворяет потребность пользователей, то его быстро оттуда выбросят. Сейчас многие зарубежные бренды не могут продавать со своих сайтов в России, тем самым они не решают задачу посетителя. Это шанс занять их место. Особенно сильно это коснулось ниши Одежды. Писал об этом в
посте на Дзене.
– SEO – диверсифицированная система. Делая SEO – вы продвигаетесь сразу на два поисковика (Яндекс и Google), что дает большую устойчивость. Ведь, даже если представить, что Google отключит свой поиск в России, то все начнут пользоваться Яндексом. Трафик не потеряется, усилия не пропадут даром.
– Свой сайт + SEO – это собственная, независимая платформа. Бизнес тут сам себе хозяин. Вас нельзя забанить и отключить от собственного сайта, нельзя поднять комиссии (как в маркетплейсе), нельзя поднять стоимость клика по рекламе и т.д. Это собственная платформа, где вам никто ничего не указывает и вы можете настраивать и изменять её по собственному усмотрению. Это сейчас актуально как никогда.