Могу рассказать на своём примере, как проходила моя стажировка в отделе маркетинга одной из крупных компаний.
Я работала в команде с директором по маркетингу, двумя бренд-менеджерами и диджитал-менеджером. У команды есть проекты, которые планируются заранее и их надо выполнить - у каких-то приоритет выше и есть жесткие дедлайны, у каких-то нет. Регулярно проводятся встречи, на которых определяется дальнейшая стратегия бренда. В круг наших обязанностей входило: определять специальные условия продажи, акции в определённых точках продаж, разрабатывать POS-материалы(всякие красивые анонсы, на которых написано что-то в духе два шампуня по цене одного) и оформлять точки продаж, организовывать мероприятия, на которых пиарились новые продукты или сам бренд, делать прогнозы продаж продуктов, проводить тестирование новых продуктов, которые планируется выводить на рынок. Все это делалось во взаимодействии с другими службами, в т.ч. техническими(поставки, учёт и т.д.) Важно было детально все заранее запланировать, заранее заказывать продукты продажу, определить, в каких точках будем продавать, по каким ценам, какие спец. предложения. Лично я занималась разработкой POS материалов совместно с креативным агентством, продумывала оформление точек продаж и по мелочи еще(планограммы, например).
Я бы сказала, что нужно понимать, что в маркетинге все время придётся общаться с большим количеством людей, убеждать их принять твои идеи и доступно объяснять, чего ты хочешь добиться. Также неплохо было бы знать какие-то базовые идеи маркетинга(например, теоретические инструменты анализа, какие-то best practices), а также, конечно, хорошо знать и понимать рынок, на котором ты раьотаешь. Потому что специфика везде очень разная, хотя цель одна - втюхать товар)) но способы достижения её в разных индустриях и даже в разных ценовых сегментах отличаются. И бренд, с которым ты раьотаешь, надо полюбить и прочувствовать - тогда ты сможешь продвигать его эффективно и заражать других своей любовью к нему, так сказать.