Маркетолог — это ленивый, но умный продажник. Его задача продавать что-нибудь, не отрывая задницы от стула, чтобы клиент сам приходил и сувал деньги.
В идеале, у маркетолога должен быть супер товар, о котором ходят слухи и легенды, который люди готовы купить за любые деньги в Усть-Суходрищенске и терпеть ленивых хамов, которые им этот продукт пакуют.
Поскольку такие продукты появляются редко, а копируются быстро, то маркетолог должен хорошенько подумать о самом товаре, ценах, каналах распространения товара и информации о нём и о том, как поувольнять нерасторопное мудачьё и нанять хороших молодцов. И ещё обо всём этом в комплексе.
Поэтому, основная повседневная работа маркетолога — много и напряжённо думать.
Конечно, речь идёт о маркетологе в вакууме, которые встречаются редко (вернее часто, но под названием «Генеральный директор»). Поэтому дальше идёт всякая специфика вплоть до маркетологов, которые составляют отчёты в 1С и этим ограничиваются (я таким работал).
Поэтому, вывод №2, знать нужно или много всякого (если вы маркетолог в вакууме), или много всякого в предметной области (Email маркетинг, например), или ничего не знать и заниматься обезьяней работой.