Тарантино в курсе эволюции жанра и просто слегка его пересобирает в духе времени и в соответствии со своим представлением о прекрасном. Тема рабства, отсылки к блексплотейшену, отказ от романтического флёра фронтира и прочее - это все результат полувековой работы с жанром разных авторов. Вестерн - довольно консервативный жанр, питающийся от не самой доблестной страницы в истории США, из-за чего, вероятно, он и начал терять популярность примерно в одно время с ростом деятельности организаций, борющихся за права человека.
Собственно, в 60-е классические вестерны и кончились, поэтому их начали всячески переосмыслять, хоронить и возрождать, деконструировать жанр и критиковать классические тропы или типажи. Например, Клинт Иствуд навсегда закопал образ благородного стрелка в "Непрощенном" (правда, в 1992-м), а в 60-70-е создавались анти-вестерны или кислотные вестерны ("Крот" Ходоровски или "Перестрелка" Монте Хеллмана). В XXI веке принято считать, что вестерн мертв, но иногда конвульсирует.
Опираясь на выше перечисленные нововведения, Тарантино берет тему рабства и шире - Гражданской войны, - чтобы на базе одного из самых "американских" жанров кроваво поговорить на актуальные темы. Не уверен, впрочем, что он многое к этому диалогу добавляет.
Спасибо Вам!
Спасибо!