Здесь нужно смотреть в парадигме познания мира. Познаваем ли он? Философы до Сократа считали, что ответы на все вопросы есть. Платон видит, что невозможно узнать мир вокруг нас и осознание этого факта уже ставит тебя, твое сознание на шаг вперёд. Конечно это связано с тем, что инструменты познания мира были тогда очень примитивными. Но здесь ещё дело в другом. Вместе с технологиями меняется и наше сознание, оно тоже развивается.
Раньше логика вообще была простая: все непонятные вещи и даже понятные могли связать с происками духов, магов и прочее. В последствии, с развитием инструментов познания (микроскоп, телескоп и т.д.) и вообще научного подхода в целом, мы меняем своем сознание на эмпирическое. Или формально-логическое. Если я заболел, значит где-то замёрз или заразился, а не сглазили. Причина-следствие, только на основе известных фактов, а не домыслов.
Так вот Платон стоял уже на грани отмирания старой логики и переходу к новой формальной логики, которую развил уже Аристотель. Платон своим заявлением не только заявляет о невозможности познания мира, он не согласен с воззрениями до него.
Платон также вводит эйдосы, царство идей, отрывая его от мира материального. Это важный этап в развитии философии - идеализм, который разовьётся Декартом, Спинозой и Гегелем. Маркс это уже новая эпоха философии, где формальная логика развивается до диалектической и смотрят не просто на причину и следствие, на процесс в развитии, что было до и после и внутренние противоречия.
Вернувшись к "принципиальной возможности познания мира" (которую Платон отрицал), мы увидим, что в средние века получило развитие направление "мы никогда не сможем понять, что думает бог", а бог это часть вселенной, значит вселенная непозноваема.
Но диалектический материализм не согласен с таким заявлением. Он считает, что мир идей это не какой-то отдельный мир, а свойство мыслящей материи. То есть сначала должна быть материя (например человек), в которой уже появляется свойство думать.
Ленин говорит, что мы это часть мира, следовательно мы мыслим согласно законам мира, а значит мир принципиально познаваем, хоть и этот процесс бесконечно долгий и будет постоянно что-то новое в науке открываться.
В общем может показаться, что это просто изречение что ты имеешь силу признаться в собственном невежестве, но дело глубже.
Хотя и первое многим сейчас будет полезно.
он не написал ответдословно,кто понял...