Всё, что здесь понаписал автор курса - стандартные антиклерикальные мифы.
Папа Пий XI в 1937 г. энцикликой Mit brennender Sorge (С глубочайшим беспокойством) осудил нацизм как идеологию и как режим - не просто так документ, который всегда пишется сначала на латыни, был в оригинале на немецком.
Никогда не было официальной поддержки нацизма, Католическая Церковь активно участвовала в Сопротивлении. Евреев прятали на папской вилле Кастель-Гандольфо и в Ватикане, едва ли не во всех монастырях Европы.
Главный раввин Рима Исраэль Золли в 1945 г. даже принял крещение с именем Эудженио - в честь Папы Пия XII, так его впечатлила забота Папы и всех католиков о евреях, настолько проникся, что изучил христианство и принял его.
1/3 священников и монашествующих Польши погибла в нацистских концлагерях, а в Дахау и вовсе был блок, который называли блоком священников - там были только католические пастыри (более 2.500 человек, половина погибла там). Кстати, собирательный образ такого священника-антифашиста хорошо показан в "17 мгновениях весны".
Почему Папа молчал? Когда епископы Нидерландов выступили против оккупации и преследования евреев, нацисты убили 40.000 евреев и переключились на монастыри - в числе убитых мoнахинь была и сестра Тереза Благословенного Креста, при рождении названная Эдит Штайн (ученица Гуссерля, между прочим). Священников в Германии уже давно называли врагами Рейха и преследовали при случае. Например, настоятель берлинского собора св. Ядвиги монс. Бернард Лихтенберг был отправлен в Дахау и убит там за укрывательство евреев (ему в этом помогали его прихожане, например, доктор Маргарита Зоммер).
А молчал ли Папа? Нет, он осудил захват Польши, в Рождественском обращении 1942 г. ясно выразил свою позицию, и даже Риббентроп вспоминал на Нюрнбергском процессе, что МИД был завален письмами протеста из Ватикана (ссылка).
Нацистские газеты напрямую угрожали Церкви: "Берегитесь, если вы настроитесь против немцев… и настроите против нас католиков, предупреждаем, что в таком случае на католиков всей Европы обрушатся тяжкие репрессии. Поэтому будьте покойны и не нарушайте нейтралитет вашими прокламациями", "Берегитесь, если ваше негативное отношение будет сохраняться, немецкая печать обратится против Церкви и Святого Престола". И она обрушивалась на Церковь с самого начала:
Не имея возможности влиять открыто, Святой Престол сосредоточил усилия на спасении евреев и помощи движению Сопротивления. В нём, в частности, боролись будущий кардинал Стефан Вышинский и будущий Папа Иоанн Павел II (тогда молодой священник и студент соответственно). Вот ссылка на мемуары словацкого священника, который служил в советском партизанском отряде в Бельгии (известный в Европе русист и специалист по творчеству Дениса Фонвизина, в 1990-е он приехал наконец в Россию и служил почти до самой смерти).
Кардинал Клеменс Аугуст фон Гален, епископ Мюнстера, выступал с мощными проповедями против политики нацистов (вот переведена на русский его проповедь против программы эвтаназии), а его брат участвовал в заговоре 20 июля 1944 г.
До избрания на папский престол Пий XII в частных разговорах с дипломатами предупреждал о сути нацистского режима и выступал против него, нацисты готовили похищение Папы (на этот случай было заготовлено отречение - нацисты похитили бы кардинала Пачелли, а не Папу Пия XII), он собрал недостающие килограммы золота для спасения еврейской общины Рима в 1943 г.
Историю вопроса неплохо разобрал итальянский исследователь Витторио Мессори в своей книге "Чёрные страницы истории Церкви".
Разумеется, были разные священники и епископы - не все были верны Христу и Церкви, некоторые стали служить Гитлеру. Но говорить, что Церковь поддерживала нацистов и затем переметнулась к победителям - неправда. И достаточно часто рассекречиваются те части Архива Ватикана, что посвящены военному периоду. Например, Папа Павел VI в 1964 г. открыл для изучения фонды за 1939-1945 гг., и 12-томный труд учёных вышел лишь к 1981 году. Я здесь уже как-то упоминал об этом: