Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что если клиент говорит психологу, что он ему стал дорог?

Как поступать в этом случае, согласно этике и регламенту психолога?
Психология
Анастасия Кравченко
  ·   · 280
Психолог, педагог, руководитель проекта "ПиПси"...  · 10 сент 2021  ·
pi_psi
Услышать от клиента подобное - часть нормы в процессе психологической практики, в психотерапевтическом альянсе.
Вот, представим: пришел человек с проблемой к специалисту, и в процессе терапии он выходит за границы привычного видения своей ситуации. При этом он, возможно, впервые в жизни смог кому-то так открыться и впервые в жизни получил опыт, когда другой человек берет и принимает его чувства (без критики, давления, а в безопасной, доброжелательной среде).
Проживая годы в состоянии перманентного кризиса/конфликта, а затем в терапии "выскочив" из деструктивного туннельного мышления, человек будет окрылен как результатом, так и тем, кто сопровождал его на пути к нему.
Кроме этого, нужно учитывать, что симпатия может быть переносом.
Тут важна правильная реакция и дальнейшие действия участников терапевтического процесса.
Нужно обязательно фиксировать все изменения в контакте с клиентом и выносить их на открытое обсуждение в сессиях с ним.
Следует всегда соблюдать границы проф этики. Дружба в терапевтическом процессе недопустима, как и другие проявления привязанности, так как близкие отношения с клиентом будут лишать психолога объективности, включая его в проблемную ситуацию клиента, как значимого ему человека.
А вовремя замеченные, обсуждаемые с клиентом/в супервизии/в личной терапии эмоциональные отклики, переносы, контрпереносы могут быть полезным инструментом - дадут лучше понять специфику проблемы клиента, ее предпосылки, а также помогут проанализировать причины отклика специалиста на ситуацию.
Но если игнорировать такого рода отклики, то можно получить искажение терапевтической динамики и угодить в отыгрывание невротического сценария клиента (или собственного сценария, если "фонят" нетерапевтированные личные проблемы).
Этот эмоциональный "пинг-понг" может нанести клиенту и/или психологу вред (риск ретравматизации; ятрогения).
Забота о здоровье личности: Перейти на vk.com/pi_psi
1 эксперт согласен
Психолог. Психотерапевт (КИП доп. образ.) для...  · 9 сент 2021  · b17.ru/ruslanpsy
За время терапии психотерапевтические отношения проходят несколько стадий от конфетнобукетного периода до конфронтации все они необходимы и ведут к продуктивным переменам. Главное дифференцироваться и не сливаться с клиентом... Читать далее
Сидоров Руслан. Психолог-психотерапевт (психодинамические направления)Перейти на t.me/ruslanpsycho
1 эксперт согласен
Специалист широкого профиля  · 9 сент 2021
Существует Этический кодекс психолога, который предписывает не смешивать рабочие отношения между ним и клиентом и личными. Но тут все очень условно. Естественно, какие-то отношения возникнут непременно: симпатия или антипатия... Читать далее
1 эксперт согласен
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-тера...  · 9 сент 2021  ·
id186672748
Психоаналитик, возможно, будет анализировать позитивный перенос. А так... - Не знаю о каком-либо "регламенте". Клиент может говорить, что злится на психолога, или что разочарован в нём, или что влюбился в него, или что угодно... Читать далее
Психологическая консультация 6000 р. в час, гештальт-терапия 3500 р. Перейти на vk.com/id186672748
1 эксперт согласен
Прирождённый психолог  · 10 сент 2021
Смотря в каком контексте сказано. 1. Попытка приблизиться, сократить дистанцию общения, убрать субординацию. Лучше не позволять стать подружкой, когда при любом удобном случае будут использовать Вас для слива информации. 2... Читать далее