Приветствую! Прежде всего разберитесь, по каким причинам не работает касса, так как от этого зависит, надолго ли затянется ремонт, и ваши действия для выполнения 54-ФЗ. Например, касса не работает, потому что кассир не закрыл смену, или переполнилась память фискального накопителя, а может закончился срок действия договора с ОФД. Чтобы узнать причины, свяжитесь с техподдержкой.
Что надо сделать для соблюдения требований закона об онлайн-кассах:
Остановите продажи до выяснения причин выхода техники из строя. Если кассовая смена была открыта и вы уверены, что отремонтируете кассу в течение рабочего дня, можете продавать товары или услуги. И когда касса будет отремонтирована, сформируйте чек коррекции на все непроведенные операции.
В случае поломки ФН (фискального накопителя), когда из его памяти нельзя считать информацию, нужно отправить накопитель изготовителю на экспертизу, чтобы получить заключение о причинах поломки. При этом в течение 5 дней со дня выхода из строя ФН надо подать заявление о перерегистрации кассы с новым накопителем.
Если вы не можете или не хотите ремонтировать кассу, снимите ее с учета в налоговой, а фискальный накопитель храните в течение 5 лет.
Теперь, что касается сроков ремонта.
Правила гарантийного ремонта определены п.20 Законом о защите прав потребителей:
Максимальный срок, в течение которого должны устранить недостатки ─ 45 дней (п.1 ст. 20).
Продавец кассы в течение трех дней с даты обращения должен на время ремонта предоставить вам кассу с такими же свойствами (п. 2 ст. 20). Сменную технику надо регистрировать в налоговой.
Для негарантийного ремонта сроки в законе не установлены, поэтому обратите внимание, чтобы дата выполнения была указана в договоре. Кассу вам выдавать не должны. Если ремонт длительный, а запасной кассы у вас нет, необязательно ее покупать, можно взять в аренду.
Добрый день, Вероника!
Как правило современные онлайн-кассы оснащены системой проверки неисправностей. Но бывает так, что ККТ выходит из строя. Поломки могут быть различными: технические неполадки, ошибки кассира, сбой связи.... Читать далее
Вероника, здравствуйте, действия будут зависеть от того, какова причина поломки. Если это единственный ККТ в магазине, то торговлю необходимо приостановить, потому что онлайн-касса обязательна при реализации товара.
Если... Читать далее