Здравствуйте!
Ошибка «исчерпан ресурс хранения ФН» означает, что один из чеков не передан в
ОФД (оператор фискальных данных) более 30 дней. Это время неотправленный фискальный документ хранится в памяти
ФН (фискального накопителя), а по истечении срока ФН блокируется и не выдает фискальный признак. В результате чего на кассе нельзя пробить чек и закрыть смену.
Ваши дальнейшие действия зависят от причины ошибки:
1. Отсутствует соединение с ОФД
Проверьте:
- настройки кассы для работы с ОФД;
- ограничения со стороны ОФД: возможно не оплачен тариф, не продлен договор обслуживания, неверно указан регистрационный или заводской номер кассы, или номер ФН.
2. Нет доступа в интернет
В этом случае проверьте:
- нет ли задолженности по счету за услугу;
- настройки с Wi-Fi роутером, возможно, введены неверные данные;
- исправность Wi-Fi роутера, правильность подключения кабелей;
- наличие рабочей SIM-карты (когда на кассе используется беспроводная связь 3G).
Если причину у себя вы не нашли, значит дело в технических неполадках со стороны провайдера, тогда свяжитесь с ним.
3. Проблемы с ФН: закончился срок действия, заполнилась память, выявился заводской брак или произошла поломка ФН
Обычно о конце срока действия и заполнении памяти касса заранее предупреждает с помощью специальных уведомлений. Проверить срок действия и состояние устройства можно в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС, личном кабинете на сайте ОФД, либо на кассе, например, в МТС Кассах: Меню – Статус – Состояние ФН или Меню – Статус ККТ.
При заводском браке обратитесь к производителю ФН, чтобы провести экспертизу и сохранить данные с нерабочего ФН.
Если причиной ошибки «исчерпан ресурс хранения ФН» окажется одна из проблем с ФН, то потребуется замена ФН с перерегистрацией ККТ. Как это сделать, мы подробно писали
здесь.