Я сторонник нового интерактивного подхода в образовании. Дело в том что сам был студентом и знаю о чем речь, т.к. не раз бывал на месте "дремлющего" студента. Лекция не должна быть скучной по определению, все зависит от подачи. Преподаватель должен вовлекать студентов в ход мыслей, вариантов тут может быть много, например, задавать студентам вопросы во время лекции по услышанной ими теме, иногда шутить, каждые 20-30 минут делать небольшое лирическое отступление, рассказывать интересные факты как теория выглядит и связана с практикой, активно использовать невербальные инструменты, быть сам энергичен. Говоря научно - должен быть оратором и уметь владеть аудиторией, производить небольшую психологическую классификацию студентов и взаимодействовать с каждой из этих групп.
Все это требует значительной энергии, например 3 лекции подряд сопоставимы с хорошей 2 часовой силовой тренировкой в зале. Но тут как говорится- мы сгораем, освещая путь другим.
В таком случае обидно не бывает
я психолог, могу научить :-)
Как же много грамматических ошибок. "ЗлитЬся, обижатЬся, лекцИй"
а вы на какой кафедре преподаете?
Такому преподу пофиг. Есть преподаватели, на чьих лекциях не спят, даже если многим в аудитории тема не интересна. Держать аудиторию в тонусе от начала до конца, это талант.
мне думается если его студенты в большом проценте своём постоянно будут заваливать экзамены, то решат что это плохой лектор и заменят его.
так что да, обидно.
Чтобы не чувствовал лектор, гораздо важнее, что будут чувствовать спящие в телефонах студенты, на неминуемом экзамене у этого преподавателя!