Все может зависеть от множества факторов. Бывает, что совершенно не обидно. Например, если я утром встал с больной головой, получил по телефону нагоняй от начальства, протрясся в электричке пару часов, а на улице плюс тридцать, то и я буду не слишком хорош в подаче материала, и студенты будут более заинтересованы в свежем воздухе... Другой пример: если я пришел "в ударе", плюс в аудитории есть внимательные девушки, на которых можно "сфокусироваться", как это делают музыканты и актеры, то на лекции не заснет ни один студент. А если и заснет, то мне не будет резона вообще обращать на это внимание. Третий пример: невнимательная аудитория сонных слушателей, но я хорошо подготовлен и в форме. После первых фраз все утыкаются в телефоны. Чуть меняется тема, и я прошу слушателей запустить на девайсах редакторы, начать программировать и искать ошибки вместе со мной. Сон долой, уходя, люди жмут мне руку.
Обидно бывает, когда и сам в форме, и материал хорош, но ничего не помогает. Особенно часто это случается весной, и сильно влияет на качество лекции.
Запоминать "Sleeping accidents" с целью припомнить, я считаю поступком непрофессиональным. Много раз сталкивался с тем, как на лекции засыпает человек с искренней тягой к знаниям, которому приходится 5 дней в неделю вставать в четыре утра. К тому же, сон на лекциях (в случае наличия мотивации) почти никак не влияет на успешность сдачи экзаменов, проверено.
Итого: в аудитории, в общем, обижаться на спящих или занимающихся чем-либо посторонним студентов особенно некогда, ибо есть дела намного важнее. Если же не-слушатели начинают производить шум и гам - приходится напоминать о правилах. Обиды и прочие неприятные чувства могут возникать, в основном, при систематическом нарушении этих правил, и без особых последствий, кроме подпорченного на несколько часов настроения сторон.
Демонстративный игнор со стороны студента - совсем другое дело, но тут исход бывает куда серьезнее взаимных обид и претензий, так как совершается, обычно, уже в официальной плоскости, после мощного провала на экзамене или провоцирования ссоры в аудитории.
а вы на какой кафедре преподаете?
я психолог, могу научить :-)
Как же много грамматических ошибок. "ЗлитЬся, обижатЬся, лекцИй"
Такому преподу пофиг. Есть преподаватели, на чьих лекциях не спят, даже если многим в аудитории тема не интересна. Держать аудиторию в тонусе от начала до конца, это талант.
мне думается если его студенты в большом проценте своём постоянно будут заваливать экзамены, то решат что это плохой лектор и заменят его.
так что да, обидно.
Чтобы не чувствовал лектор, гораздо важнее, что будут чувствовать спящие в телефонах студенты, на неминуемом экзамене у этого преподавателя!