Приведу в пример турниры по CS:GO, огранизуемые компаниями MLG, ESL, ESEA, FaceIt и другими.
Если зависает компьютер игрока во время игры, то игру ставят на таймаут и решают проблему. Благо, обычно это происходит быстро.
Если возникают проблемы с трансляцией, то игру обычно не останавливают, разве что если проблема на стороне самой игры, а не стриминг-сервиса.
Но вообще подготавливается оборудование очень тщательно, поэтому серьёзные казусы происходят редко.
———
А вот если в самой CSGO возникает какой-то баг, то игра обычно все равно продолжается. К примеру, в одном из матчей между двумя командами (названия не помню, одна из них вроде бы называлась Renegades) атакующая сторона успешно заняла точку, защита ушла на сейв, но у атаки бомба оказалась застрявшей между моделями, откуда её нереально было бы достать. Короче, раунд они проиграли. Кстати, эта карта сейчас переделывается.
Или, например, бомба вообще может не появится, также на сервер могут зайти другие игроки (если случайно показали IP на трансляции), а игрок Tarik (поправьте, если ошибся) несколько раз появлялся в зоне старта противоположной команды. Угадайте, чем это для него закончилось.
Но если произошло что-то реально серьёзное, матч/раунд переигрывается, а иногда и вообще отменяется, к примеру, если один из игроков прямо во время игры получает VAC-бан (за использование читов).
Про доту ничего сказать не могу, не слежу, но думаю, что там примерно так же, разве что немного строже, ведь киберспорт в доте развит больше, чем в КС.
все программное обеспечение игроков - это мощные компьютеры
Это аппаратное обеспечение.