Здравствуйте.
Учитывая ответы, данные ранее, я бы сказал так.
По закону диалектического развития примитивное конкретное мышление ребенка сменяется со времнем абстактным мышлением юного студента, а затем - зрелым конкретным мышлением мастера. Закон отрицания отрицания в диалектике дает два разных вида конкретного мышления: до абстактного и после него.
Первое конкретное мышление отличается примитивизмом. На нем останавливаются олигофрены. Это неспособность видить свойства предметов отдельно от предметов, также и отношения здесь жестко привязаны к ситуации. Это еще не расчлененное целое, до логического анализа. Здесь работают инстинкты и рефлексы. Научение викарное и оперантное. В определенной мере такое мышление есть и у животных.
Далее наступает логический анализ и открывается абстактное мышление с его категориями, определениями и доказательствами. Здесь происходят теоретические построения вокруг имеющейся идеи без возможности создавать другие идеи. На таком уровне находится юный максималист. Он логически разделяет весь мир на черное и белое по данной идее, но продуцировать новые идеи пока не может. Абстрактное мышление является рассудочным и идет по законам формальной логики. Такое мышление доступно вычислительным машинам.
Второе конкретное мышление развивается с развитием работы разума и диалектики познания. Здесь человек видит предмет не в срезе, абстрактно, а в связи с его историческим развитием, в системе отношений с другими предметами и в практическом плане его полезности и значимости, как для теории, так и для практики. Здесь происходит синтез целого из частей, полученных при анализе. Такое мышление способно порождать новые идеи. Такое мышление свойственно лишь человеку и приобретается с опытом и работой над собой и над предметом.
Метафизическое мышление свойственно разуму, отвергающему диалектику и признающему лишь формальную логику, мыслящему предметы вне их связи с историей, системами и практикой. Свойственно западной философии и науке, например, логическому позитивизму.
В этом случае разум занят лишь философией, а рассудок мыслит абстрактно и учитывает данные чувственного опыта. Разум все это соединяет в единую пирамиду неизменного (!) знания.
Диалектическое мышление свойственно разуму, признающему и использующему диалектику наряду с формальной логикой. Такой разум вскрывает сущность явлений в их диалектическом единстве и противоположности, выявляет взаимопереходы качества и количества и видит развитие как историческое, так и в связи с отношениями предметов в системе.
При правильных занятиях человек исторически, как и общество в целом, должен пройти все эти три этапа диалектического развития мышления.
Нет таких форм мышления, это элементы логического мышления. Им легко и просто научиться с помощью моих 15 уроков логического мышления в Ютубе (4 часа общая длительность)
Абстрактное мышление оперирует абстрактными понятиями (дерево, рыба, машина...). Конкретное мышление оперирует конкретными понятиями (это дерево, которое я срубил, эта рыба, которая плавает в аквариуме, эта машина, которая принадлежит мне).
Конкретное мышление - это решить задачу по формуле, а абстрактное мышление - это решить задачу самому, путем выстраивания логической цепочки или наработанного жизненного опыта.
Конкретное мышление направлено на очевидные материальные вещи, типа яблоко, дерево и т.п. А вот абстрактное мышление связано с чем-то духовным и возвышенном. Оно направлено ра размышление о чем-то сложном и неявном, но при этом очевидном.