Отличие в объектах спекулятивного теоретизирования.
В первом случае, объектом философской рефлексии является Бог.
Или как говорил незабвенный Фома Аквинский: «Но священное учение
преимущественно и трактует о Боге, видя в Нем высочайшую причину; к тому же (познает Бога) не только так, как познают Его философы, - через Его творения, «ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1, 19), - но и так, как Он знает Себя и (это знание) сообщает другим» (св. Фома Аквинский «Сумма теологии». М. 2002 г. С. 11.).
Ключевой фразой здесь является: "но и так, как Он знает Себя…".
Об этом же говорит и Иоанн Павел II. "Будучи источником любви. Бог желает, чтобы Его познали, а то знание, которое имеет о Нем человек, ведет к завершенности любого другого истинного знания о смысле его собственного бытия, которое в состоянии постичь его разум".
Отсюда и "растут ноги" у всех философско-теологический (богословский) "доказательств" бытия Бога.
У "философии религии" (а это один из разделов философии) более широкий объект рефлексии. Это религия и её влияние на человеческий мир. На все сферы его религиозной жизнедеятельности.
Хотя на мой личный взгляд, люди всегда пытаются совмещать несовместимое.
Религия (акт веры) и философия (акт смыслополагания), являются не просто голым миросозерцанием, но и способом жизни.
А как социальные институты они являются "фабриками" по созданию этих особых типов «знаний» и способов жизни (Поскольку основываются на двух фундаментальных способностях человека: рациональности и эмоциональности):
Религия – эмоциональная организация сверхопытного;
Философия – рациональная организация сверхопытного.
Результаты, полученные в ходе такой деятельности, творчески осмысливаются и подвергаются всевозможным интерпретациям. Всё это и является тем, что можно назвать культурным освоением мира.