К остальным ответам (в большинстве своем совершенно верным) хотелось бы добавить, что в "Зеленом слонике" можно - и нужно - искать смысл помимо меметичности и абсолютной бесчеловечности. Наличие такого смысла придает ему популярность среди той части зрителей, которая склонна искать в кинотворениях как разновидности искусства какой-то посыл. Хотя, что уж там, в случае с "Зеленым слоником" любой зритель сначала знакомится с мемами, а уж потом со всем остальным. Но это издержки формы. На мой взгляд, если бы "Слоник" был лишь набором бессмысленных, пусть и смешных, фраз, поедания экскрементов, насилия, крови и убийств, он вряд ли бы стал настолько популярен. "Слоник" - вполне законченное высказывание и логичная история, которая производит (даже без крови и дерьма) очень гнетущее впечатление. В этом плане, на мой взгляд, "Зеленый слоник" можно сравнить с некоторыми фильмами Балабанова, за вычетом того, что он куда более маргинален.
Режиссер фильма Светлана Баскова (другие работы - "Пять бутылок водки", "Голова", "За Маркса..." и др.) - достаточно радикальный художник левых взглядов, и в ее фильмах всегда существует социальный подтекст, выраженный, как правило, в максимально мусорной, трэшовой форме. "Зеленый слоник", по выражению кинокритика Андрея Плахова - "жестокая антимилитаристкая притча". Сама Баскова в интервью высказала ту же точку зрения, называя снятый в 1998-1999 году фильм реакцией на Чеченскую войну.
С одной стороны, антивоенный посыл виден ярко - "Слоник" гипертрофированно изображает, до чего людей доводит власть и атмосфера насилия. Герой Епифанцева, Братишка, на момент начала фильма - относительно нормальный человек, сходит с ума, не выдержав окружающего ада, и становится убийцей. Герои Осмоловского и Маслаева (Начальник и Охранник) - воплощения мерзости власти: один из них пользуется полной вседозволенностью и творит вообще все, что ему в голову взбредет - от лекций про японского адмирала Ямамото до сексуального насилия, другой ползает на коленях перед вышестоящим начальством, завидуя ему и мечтая о его безнаказанности. Герой Пахома, Поехавший - безобидный идиот, которого унижают и над которым издеваются вообще все, и в итоге и он становится чудовищем к концу картины, засыпая среди окровавленных тел (но единственный, кстати, остается в живых). Все герои при этом в офицерской форме. Вполне понятно, при чем тут армия и война.
С другой стороны, по словам той же Басковой, фильм на фоне замалчивания Чеченской войны должен был показать, что говорить нужно обо всем и каким угодно языком: "Фильм был снят настолько искренне, с болью и молодецким задором, протестом, что (возможно) подкупает открытостью и показом того, что существует и другая жизнь". Правда, в том же интервью режиссер через несколько предложений признается: "Я не знаю, почему "Зеленый слоник" так популярен. Правда, не знаю".
Всеми этими пространными рассуждениями я хотел сказать лишь то, что существуют и люди, которые любят "Слоника" не только за мемы, расчлененку и фекалии. Сомневаюсь, что их процент велик, но они есть.
думающему человеку достаточно потратить пару часов на анализ фильма и убедиться в том, что смысл есть.
Вот не соглашусь. Я этот фильм особенно первую половину раз 20-30 пересмотрел)
"ПересудОВ", всё-таки, господин-товарищ Павлов.
Все просто. Во время когда на кинопоиске начали накручивать рейтинг всратых фильмов, "общественности" это не понравилось и они назло накрутили рейтинг фильму Зеленый Слоник.
Порекомендуйте пожалуйста фильмы на подобии ЗС. Чтоб ломать шаблонны и внушенные табу
Хреновый вы психолог)
"Зелёный слоник" стал своеобразным маркером вседозволенности для тех, кто раньше считал, что шутки про испражнения и гомосеков являются уделом