Аутсорсинг — это такси, аутстаффинг — каршеринг. А свой автомобиль — инхаус-команда.
Аутстаффинг — это
— Человек / команда людей, которые находятся в штате веб-продакшна, но их часы полностью выкуплены компанией-заказчиком. Чаще всего это full time работа на одном проекте. Реже — part time, в таком случае проектов может быть два.
— Заказчик обычно выбирает одного разработчика или целую команду, проводит собеседование, а то и не одно. Сюда же — тестовые задания и даже лайвкодинг. В общем, все круги жесткого отбора.
— За формирование бэклога и постановку задач отвечает менеджер со стороны заказчика. Разработчики общаются с ним напрямую. Все коммиты, отчеты и действия фиксируются в клиентской системе управления проектами.
— Функция подрядчика — дополнять, усиливать или вовсе заменять команду заказчика. Обычно закрывается потребность только в одной определенной функции (например, frontend разработка на React.js).
— Менеджер со стороны подрядчика занимается общим аккаунтингом и HR-сопровождением.
— Формат оплаты — retainer (когда клиент платит фиксированную сумму в месяц за разработчика / команду) или time and material (выработанные часы, умноженные на ставку, в идеале — с оплатой простоев по вине клиента).
Аутсорс-разработка — это
— Человек / команда людей, которые находятся в штате подрядчика, и он на свое усмотрение формирует команды для клиентских проектов.
— Заказчик не взаимодействует с конкретными разработчиками. Чаще всего он не в курсе, сколько людей какой квалификации делают его проект. Оценивается только результат.
— Чаще всего разработчик совмещает проекты и переключается между ними по несколько раз в день.
— Подрядчик берет на себя полную ответственность за разработку или ее кусок. Формирует бэклог, ставит задачи и контролирует выполнение менеджер на нашей стороне.
— С клиентом общается менеджер подрядчика, иногда — тимлид.
Формат оплаты — чаще всего fix price, иногда — time & material (как правило, на долгой техподдержке, реже — на разработке «с нуля»).
Иными словами, если клиенту на проект, требующий постоянного развития, нужны конкретные люди с определенным стеком, ему проще взять на аутстафф уже готовых специалистов.
Если же у клиента нет минимальных технических компетенций, нет ресурса на онбординг, постановку задач и контроль выполнения, нет своего инхауса и желания в это все погружаться, ему легче будет отдать кусок работы на аутсорс. Менеджмент остается на стороне подрядчика, а заказчик будет только оценивать результат, не переживая о том, что происходит внутри задачи.
С уважением, Корсунов Глеб, Директор по развитию бизнеса в Holyweb.