У изобразительного искусства, как и музыки есть теория. С правилами и расчетами. Благодаря этому изобразительному искусству можно научиться. На протяжении веков, мастера оттачивали технику и средства художественной выразительности. Была открыта перспектива, теория оптики и цветоведения. Многое из этого легло в основу практически используемых изобретений. Например, 3в томография использует принципы, открытые художниками возрождения. Поэтому, с каждым поколением художники могли рисовать все реалистичнее, и реалистичнее.
В какой-то момент визуальный реализм дошёл до технического придела и отошёл на задний план, а на передний вышла смысловая/эмоциональная часть. Это называется модернизм. Он характеризуется тем, что художник пытается донести до зрителя, какой-то посыл/эмоцию на грани восприятия. Тут по-прежнему существует много теории на основе, которой строятся средства выразительности. Обыватель перестал понимать теорию уже на этом этапе, но эмпирически все ещё чувствует эффект.
Постмодернизм, подрывает устои. И начинает творить хаос. В попытке выйти за рамки постмодернизм, объявляет главным постулатом разрушить старое и на чистом холсте создать, что-то новое. Этот период действительно характеризуется большим количеством бездарной мазни и субъективного творчества. Так как нет четких критериев оценки. Как сказал объяснил мне современный художник Михаил Новокщённый: «Либо прет, либо не прет»
А сейчас наступает метамодерн. Это синтез всех знаний и умений человечества. Посыла больше нет. Все точки зрения правильные. Цель доставить как можно больше эмоций. Творец превзошел обывателя в технологическом и интелектуальном плане, на столько что больше не пытается его ни чему учить, а лишь заставляет переживать. Произведения метамодерниста понятны всем, но принцип их действия понятен единицам.
композиция это называется