Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем абстрактные произведения искусства отличаются от «каляк-маляк» или это просто грамотный пиар и красивая история о том, «что хотел сказать автор»?

Образование+3
Надежда Герасимова
  ·   · 15,1 K
Researcher, Institute of Physics, University of...  · 8 авг 2015

Каждый художник в принципе старается что-то сделать, то, что ему кажется красивым или важным или интересным. И выбирает для этого наиболее подходящие из доступных ему средств. Отличие "классической" живописи от "абстрактной" (ну, условно разделим так) в том, что в классической больше ограничений для средств выражения. История живописи с конца 19 до середины 20 веков - это во многом история расширения выразительных возможностей. Вплоть до абстрактной живописи, в которой уже можно просто брызгать краски или ляпать кляксы или возить по холсту шваброй или собирать и наклеивать на холст куски мусора, кому что нравится.

Вопрос о том, нравится или не нравится это зрителю - это вопрос уже к зрителю, а не к художнику. Художнику это скорее всего нравится, если он только не обманывает окружающих с какой-то целью, а на воприятие зрителя он никак повлиять не может. В абстрактной живописи наиболее четко и ясно артикулирована проблема непробиваемой стены между восприятием художника и восприятием зрителя. На самом деле в "классической" живописи эта проблема стоит с точно такой же остротой - каждый видит свое, но наличие узнаваемых предметов/сюжетов вуалирует эту проблему. Типа, здесь нарисован дядька с какой-то средневековой балалайкой у окна, а с ним собака с кошкой и стол с продуктами питания. Вот вам и картина (как будто это важно для восприятия и эстетического удовольствия от нее).

Любому человеку может понравиться и произвести глубокое впечатление случайный узор плесени на стене и не понравиться, оставить равнодушным какая-нибудь картина Рафаэля или кого там надо всем обожать и восхищаться, никаких гарантий тут нет.

Человек сделал что-то, что ему кажется красивым и показал это вам. Если вы сумеете отбросить блокирующие восприятие предубеждения ("мазня", "каждый так может" или, наоборот, "старье", "все это уже было" и т.д.), то Вам это что-то понравится или не понравится. И в этом вся суть, а галерейщики, кураторы, искусствоведы, выставки, пиар - это просто паразитический бизнес, не имеющий прямого отношения к эстетическому восприятию, можно не обращать внимания.

историк дизайна, преподаватель Школы дизайна НИУ...  · 23 мая 2016
Есть два способа рассуждать об искусстве. Первый делит искусство на форму и содержание и рассматривает произведение искусства как риторическую конструкцию, которая должна донести до читателя авторскую мысль. Такой вгляд на... Читать далее
Историк, кандидат культурологии, специалист в...  · 9 окт 2020
Так называемое беспредметное искусство создаётся и работает совершенно по другому принципу, нежели всё остальное. Художник берёт образы, эмоции из подсознания и воздействует на подсознание. Детские психологические травмы... Читать далее
читаю, рисую, пишу  · 24 июл 2015
Вот есть такой художник -- Сай Твомбли: как раз мастер по калякам (cytwombly.info). Философ Ролан Барт как-то заметил: первое, что приходит в голову, когда смотришь на его картины -- детские каракули... но, погодите, детские... Читать далее
1 эксперт согласен
Все восприятие искусства строго субъективно, если меряем категориями понравилось-не понравилось, красота, как... Читать дальше
Глобально — наличием гармонии. Чтобы научится создавать абстрактное искусство, или любые явления в принципе в профессиональной деятельности, необходимо научится делать правильно. Т.е. архитектор может сразу пытаться сделать... Читать далее
Художественный куратор, востоковед  · 11 авг 2015
Каляку-маляку от произведения искусства отличить не очень сложно. Настоящее абстрактное произведение искусства имеет некий энергетический центр - скелет, структуру, которая и "держит" всю работу, чтобы она не "развалилась" на... Читать далее

композиция это называется

Первый
Отвечает
Артем Афонин
У изобразительного искусства, как и музыки есть теория. С правилами и расчетами. Благодаря этому изобразительному искусству можно научиться. На протяжении веков, мастера оттачивали технику и средства художественной выразительнос... Читать далее
1 эксперт не согласен