Каждый художник в принципе старается что-то сделать, то, что ему кажется красивым или важным или интересным. И выбирает для этого наиболее подходящие из доступных ему средств. Отличие "классической" живописи от "абстрактной" (ну, условно разделим так) в том, что в классической больше ограничений для средств выражения. История живописи с конца 19 до середины 20 веков - это во многом история расширения выразительных возможностей. Вплоть до абстрактной живописи, в которой уже можно просто брызгать краски или ляпать кляксы или возить по холсту шваброй или собирать и наклеивать на холст куски мусора, кому что нравится.
Вопрос о том, нравится или не нравится это зрителю - это вопрос уже к зрителю, а не к художнику. Художнику это скорее всего нравится, если он только не обманывает окружающих с какой-то целью, а на воприятие зрителя он никак повлиять не может. В абстрактной живописи наиболее четко и ясно артикулирована проблема непробиваемой стены между восприятием художника и восприятием зрителя. На самом деле в "классической" живописи эта проблема стоит с точно такой же остротой - каждый видит свое, но наличие узнаваемых предметов/сюжетов вуалирует эту проблему. Типа, здесь нарисован дядька с какой-то средневековой балалайкой у окна, а с ним собака с кошкой и стол с продуктами питания. Вот вам и картина (как будто это важно для восприятия и эстетического удовольствия от нее).
Любому человеку может понравиться и произвести глубокое впечатление случайный узор плесени на стене и не понравиться, оставить равнодушным какая-нибудь картина Рафаэля или кого там надо всем обожать и восхищаться, никаких гарантий тут нет.
Человек сделал что-то, что ему кажется красивым и показал это вам. Если вы сумеете отбросить блокирующие восприятие предубеждения ("мазня", "каждый так может" или, наоборот, "старье", "все это уже было" и т.д.), то Вам это что-то понравится или не понравится. И в этом вся суть, а галерейщики, кураторы, искусствоведы, выставки, пиар - это просто паразитический бизнес, не имеющий прямого отношения к эстетическому восприятию, можно не обращать внимания.
композиция это называется