Этот вопрос постоянно возникает у интересующихся историей Титаника.
Давайте вспомним, что именно стало причиной повреждения корпуса? Ледяной выступ, находившийся под водой. Над поверхностью воды Титаник благополучно избежал айсберга, но не под водой. И никто не знает и не мог знать, что скрывалось в этой зловещей океанской темноте, все на мостике "отвечали" только за то, что было видимо человеческим глазом - за верхнюю часть айсберга. Но природа в очередной раз во время этого рокового путешествия подготовила неприятный сюрприз, именно она создала айсберг именно такой формы.
А теперь вернемся к лобовому столкновению. Так вот, откуда мы можем знать, что при таком столкновении природа не подготовила бы еще один сюрприз? Кто знает, что скрывалось под водой. Скорее всего, другие "неровности", расположенные значительно дальше, чем видимая надводная часть. И, как мы знаем, под водой айсберг больше, чем над водой.
Поэтому, ни в коем случае нельзя был уверенным в благополучном исходе такого носового столкновения, ведь последствия могли быть еще более непредсказуемыми, чем при боковом скользящем ударе. При лобовом ударе подводная часть айсберга могла бы беспощадно сминать отсек за отсеком, в то время как надводная часть судна была бы повреждена только на расстоянии двух отсеков.
Далее. Никогда еще в истории не было подобных лобовых столкновений судна подобной массы - 55 000 тонн. Кто знает, как повела бы себя вся конструкция при лобовом столкновении? Здесь необходимо учитывать огромное количество факторов, таких как прочность переборок, толщина листов, покрывающих весь остов кораблю, прочность заклепок, в конце концов, которые, как известно, становились более хрупкими в ледяной воде. Именно из-за этих заклепок могли разойтись многочисленные швы, расположенные рядом (и не только) с местом удара, и поврежденными оказались бы не 5 отсеков, а 6, 7 и т.д, что намного ускорило бы гибель судна. Оно также могло начать заваливаться на бок, что сократило бы время агонии до 15-20 минут, а не почти трех часов.
Думаю был бы. Если бы "Титаник" ударился носом об айсберг, то повредил бы лишь передние отсеки, и не было бы такого дифферента на борт. Полагаю, что при такой ситуации "Титаник" мог бы еще какое-то время находится на воде, дожидаясь помощи.
я где-то читал,что у Титаника не было системы затопления отсеков, а вот если бы он мог затопить пару задних отсеков, дифферент на нос был бы меньше, и судно осталось бы на плаву. Не знаю,правда это или нет
Каким образом увеличение скорости могло бы помочь увернуться? Скорее как раз не успел бы и врезался почти носом.