Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Был бы у «Титаника» шанс выжить, если бы он не позволил айсбергу пропороть борт, а ударился носом?

ИсторияНаука+1
Константин Карасёв
  ·   · 185,5 K
Системный аналитик. Игрок в спортивное «Что? Где...  · 3 сент 2015

Вы совершенно правы: если бы «Титаник» врезался в айсберг носом, оказались бы затоплены лишь два передних отсека, и судно могло спокойно дождаться помощи. Конструкция корабля позволила бы ему остаться на плаву даже с четырьмя затопленными отсеками, но той ночью айсберг повредил пять - именно из-за того, что вахтенный офицер при виде айсберга дал команду поворачивать влево и льдина пропорола правый борт.

Скажу даже больше: если бы вахтенный офицер одновременно с командой поворачивать отдал приказ увеличить, а не уменьшить скорость, «Титаник» мог бы вообще благополучно разминуться с айсбергом. Правда, не факт, что машинное отделение успело бы исполнить эту команду.

Каким образом увеличение скорости могло бы помочь увернуться? Скорее как раз не успел бы и врезался почти носом.

Вроде, как помогло бы изменить курс корабля быстрее.

Чем больше скорость, тем больше эффективность руля.

Косаемо кораблей и танков - нет. Чем выше скорость, тем ниже маневренность. Нужно было просто отдать приказ: "Полный назад", но не поворачивать.

Я где-то читал, что переключение на "полный назад" занимало время около 30 секунд (или даже больше), и на это время корабль фактически был не управляем; что и привело к трагедии. Не знаю, правда, насколько это правда.

увернуться от "поцелуя" с айсбергом   Титанику  не удалось бы  никак при любом раскладе... (за исключением-тока намного раньше времени его обнаружения чем было сделано) при увеличении -скорости-он ещё б быстрей "влетел" в айсберг !-и если ещё при этом -стали б делать "манёвры попытки обхода"-айсберга..удар бы был в двое ещё сильней..и было б уже "повреждено -не 5-ть..а все скажем7-8 отсеков...а это уже -даж е б было не успеть толком спустить хотя бы даже половину шлюпок на воду с пассажирами...корабль "пошёл ко дну" -за  50 мин "самое большее"...жертв-был б вдвое больше!..ещё..). таранить носом -(одновременно-дав "полный газ"-назад)-самое б правильное было б решение...но к сожалению-невозможное..!-(сразу обрекались на гибель люди "живущие" в 1-и 2-отсеках (команда-матросы и четверть пассажиров 3-класса))..которые б были "необратимо" затоплены -хоть корабль бы 100% остался б на плаву ..и мог даж бы продолжить (правда "прихрамывая" конечно) ход  или спокойно дожидаться -помощи (стоя) других кораблей.

Здесь физика дает ответ маневренность у корабля существенно лучше когда работает центральный винт. Вы правы если бы старший помощник Мёрдок не отдал бы команду на реверсирование двигателей, а просто лево руля сохраняя скорость Титаник бы успешно разошелся с Айсбергом. 
Увлекаюсь историей, политикой. Мой адрес в Дзен: z...  · 12 апр 2021

Думаю был бы. Если бы "Титаник" ударился носом об айсберг, то повредил бы лишь передние отсеки, и не было бы такого дифферента на борт. Полагаю, что при такой ситуации "Титаник" мог бы еще какое-то время находится на воде, дожидаясь помощи.

"Дифферент на борт" - это крен. :)
Первый
Транспорт,грузовая доставка  · 18 янв 2021

я где-то читал,что у Титаника не было системы затопления отсеков, а вот если бы он мог затопить пару задних отсеков, дифферент на нос был бы меньше, и судно осталось бы на плаву. Не знаю,правда это или нет

Я знаю много и давно живу. "Простой инженер".  · 24 окт 2020
Кораблестроители допускают, что "Титанник" мог выдержать лобовое столкновение с айсбергом и не пойти на дно. Вот только выдержали бы это люди - не факт. 20 узлов - это 37 км/ч. При этом - никаких ремней и подушек безопасности... Читать далее
40 км/ч это НЕ большая скорость, на авто все выживают, ноги ломаю максимум 
Случай с Титаником интересен числом погибших в мирное время и если бы корабль затонул при лобовом столкновении то имелась возможность спастись перейдя на айсберг но можно было дать заднийход и подойти к нему после столкновения... Читать далее
Первый
Почитайте лучше  эту версию возможного исхода при лобовом столкновении: "Лобовое столкновение с айсбергом как способ убить пассажиров и экипаж" ИИСТ Татьяна Романова. Как по мне тут куда более реалистично всё расписано, чем... Читать далее
Бред, убиться на 30+ км/ч… баба и техника это печаль 
Первый
Было бы всё это возможно, если бы не факты, не ост орожности, по другому, человеческой безалаберности! И даже без учёта факта, что несколько месяцев при постройке парохода, внутри именно гарела носовая часть, то при... Читать далее
Не скажу....  · 19 янв 2019
Этот вопрос постоянно возникает у интересующихся историей Титаника. Давайте вспомним, что именно стало причиной повреждения корпуса? Ледяной выступ, находившийся под водой. Над поверхностью воды Титаник благополучно избежал... Читать далее