Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем отличается домогательство от предложения?

Постарайтесь ответить на вопрос так, чтобы добавление прилагательного "сексуальное" (или других прилагательных) к обоим этим существительным не повлияло на ответ о различиях, так как прилагательные в обоих случаях предлагаются одинаковые.
ПсихологияЮриспруденция+1
Александр Шумский
  ·   · 2,3 K
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 27 дек 2021  · imok.su/qp
Предложение подразумевает взаимную выгоду и допускает возможность отказа.
Домогательство настойчиво, и настойчивость проявляется в следующем:
  • скорее всего оно повторяется даже после нескольких отказов;
  • оно может не подразумевать выгоды второй стороны;
  • оно может содержать угрозы на случай отказа.
Хотя юридически, наверное, непристойное предложение тоже назовут домогательством. Но я не с юридической точки зрения сужу.
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
1 эксперт согласен
Явно поспешный ответ: 1. Предложение (к примеру предложенине принять подарок) не всегда предполагает взаимную... Читать дальше
@Александр Шумский, ах, так это экзамен? Как вам отправить зачётку?
В дарении выгода есть у обоих. Вы её не видите, а она есть с психологической точки зрения.
Далее я не читал ваш комментарий, ибо подобный формат беседы меня не устраивает.
@Николай Николаевич Литвинов, если я принесу Вам свои извинения, так как действительно не хотел Вас никак задеть, Вы сможете продолжить беседу в ином формате?
Извините. Надеюсь на понимание.
Предложение (к примеру предложенине принять подарок) не всегда предполагает взаимную выгоду.
Всегда. Я предлагаю, потому что я заинтересован. Предлагая, я ожидаю ответной заинтересованности человека, иначе он не согласится. Принятие подарка человеком что-то даёт и дарителю. Даже давая милостыню незнакомцу, если это по велению души, человек испытывает удовольствие. С юридической точки зрения он ничего не получил, с психологической это взаимовыгодное действие.
Интересно также, можно ли просьбы и прошения "прировнять" к предложениям
Можно, если это будет выгодно для второй стороны. Например, кто-то говорит, что не знает, куда девать пианино, а другой просит (предлагает) отдать его ему.
Про не "допускает возможность отказа", это называется - требование.
В мире много близких по содержанию понятий. Требование подразумевает угрозу. Домогательство может не содержать угрозы. Но сам домогающийся не допускает возможность отказа, т.е. отказ он не принимает, а снова и снова повторяет попытки.
Но логика в том, что в первый раз (или до определённого раза) таже фраза была предложением.
Да, такое возможно. Но домогающийся не принимает отказа. Внутренне он не допускает возможность отказа.
По нарастающей: домогательство -> требование -> ультиматум. Но вообще-то вы спросили об отличии домогательства от предложения, причём в сексуальном контексте. Поэтому все дополнительные слова -- несколько не в тему.
@Николай Николаевич Литвинов, рад, что Вы ответили и спасибо за ответ. Продолжу размышлять по теме вопроса.
"Но вообще-то вы спросили об отличии домогательства от предложения, причём в сексуальном контексте."
Я как раз таки хотел отделить понятие домогательства от сексуального контекста, об этом написал в пояснении к вопросу, но видимо не совсем удачно, что у меня частенько случается особенно в письменной речи.
@Александр Шумский, когда я писал предыдущий комментарий, я уже забыл о пояснении к вопросу. Слова "причём в сексуальном контексте" можно упразднить, смысл всего остального не меняется. Всё, что я говорил, не подразумевало исключительно сексуальный контекст. Что, кстати, видно из примера с пианино :)
@Николай Николаевич Литвинов,
Ок, если я правильно понял, Вы не отождествляете понятия "домогательство" и "сексуальное домогательство". Я с такой позицией согласен и написал в дополнениях к вопросу, почему именно считаю это важным. Особенно с учётом того, что мнения по этому вопросу разделились.
Второе. Я изначально считал, что основным фактором домогательства является "серийность" предложений на которые не был дан положительный ответ. Теперь понимаю, что и однократное действие, если оно "достаточно" продолжительное (это могут быть и пара десятков секунд) может являться домогательством. Маркером можно считать попытку изменить изначально отрицательное отношение к предмету предложения на положительное.
Вы, если я правильно понял, определяете домогательство, как низкую (относительно "требования" и "ультиматума") степень любого корыстного влияния. Не важно, "домогателю" уже успели возразить или нет, если есть корыстный умысел (то есть личной выгоды значительно больше), то это уже не "хитрое предложение", а домогательство. При том, что психологическая выгода (хотя бы предполагаемая) или "полезный" опыт присутствуют практически в любом предложении.
Следующие размышления на тему:
для меня кажется очевидным, что станет ли предложение домогательством во многом зависит от объекта на который они направлены.
В первую очередь от его отношения (в данный момент или в принципе) к другим людям их попыткам взаимодействия любого вида.
Исходя из моего опыта, помимо домогательств бывают и "торги".
Иногда цель отказа - сбить или поднять цену, определить реальную значимость чего-либо для второй стороны или просто поторговаться "по восточному".
Я, к примеру, практически на любое "бытовое" предложение (коих всегда много) изначально говорю - "нет" или "подумаю", но фактически начну я думать только, если предложение будет повторено ещё раз и желательно с дополнительной аргументацией, это повышает значимость просьбы (предложения) в моем понимании. Если предлагающий не оставляет свои попытки (а я к этому вполне готов), то для стороннего наблюдателя это может выглядеть как домогательство и попытки изменить моё решение.
Иногда доходит и до откровенных "торгов". А иногда "внезапно" таки начинает меня напрягать, восприниматься, как нечто неприятное, как реальное домогательство.
И в такие моменты кажется, что моя "жертвенность" больше зависит от моего настроения, чем от "домогателей".
Важно. Это все про случаи, когда не "нажимают на слабые места", в противном случае всё мгновенно воспринимается, как угроза и посягательство. Но стоит или нет определять любые попытки влияния людей с значительными различиями в степени "силы" (в конкретном направлении), как домогательство (и соответственно, как провокация к домогательству), или ввести другой термин - не знаю.
Также заметил, что очередное однотипное предложение поступившее в этот раз уже от другого лица (все предложения поступали от разных лиц), также вызывает неприязнь, хотя объективно понятно, что в каждом отдельном случае никто ничего не навязывал (если не навязывал), а лишь предложил (каждый по одному разу).
Из этого вытекает, что женщины чаще будут испытывать на себе "эффект домогательства" в сексуальной сфере, чем мужчины (если исходить из того, что мужчины более действенные и им "больше надо"). Красивые (внешне более привлекательные) люди обоих полов чаще будут испытывать на себе "эффект домогательства" в сексуальной сфере, нежели "некрасивые". Популярные, известные, успешные люди будут чаще испытывать на себе "эффект домогательства" в разных сферах, так как от них "все вокруг постоянно чего-то хотят".
Как по мне, то вышеописанные эффекты являются неотъемлемой "обратной стороной" того положения в котором люди находятся (ведь есть в таких положениях и очевидные плюсы).
Даже если есть желание что-то поменять, то помимо попыток влиять на "среду", имеет смысл также работать над своим отношением к происходящему вокруг.
Понимание… реальное понимание очень многое меняет в жизни.
Маркером можно считать попытку изменить изначально отрицательное отношение к предмету предложения на положительное.
Пожалуй.
Иногда цель отказа - сбить или поднять цену, определить реальную значимость чего-либо для второй стороны или просто поторговаться "по восточному".
Торг начинается, когда заинтересованность второй стороны очевидна. Если я спросил цену, я показал заинтересованность. А если просто посмотрел что-то на прилавке, и мне начинают это втюхивать, то для меня это домогательство.
Я, к примеру... Если предлагающий не оставляет свои попытки..., то для стороннего наблюдателя это может выглядеть как домогательство и попытки изменить моё решение.
Это ваша особенность и особенный способ общения с вами: "Нет, но если очень попросишь, то да".
И теперь я понимаю вашу первую реакцию на мой ответ: это такое же "нет".
А иногда "внезапно" таки начинает меня напрягать, восприниматься, как нечто неприятное, как реальное домогательство.
Это следствие ваших "игр", побочка. Вы сами ставите человека в такое положение.
Из этого вытекает, что женщины чаще будут испытывать на себе "эффект домогательства" в сексуальной сфере
Да, в двух случаях:
  • женщина не говорит чёткое "нет" (а это часто бывает);
  • родители приучили мужчину: "нет" означает, что если очень попросишь, то да.
"Да, в двух случаях:
женщина не говорит чёткое "нет" (а это часто бывает);
родители приучили мужчину: "нет" означает, что если очень попросишь, то да."
Если я правильно понял Ваш ответ на эту часть моих рассуждений, то Вы со мной не согласны, и описанный мною "третий случай" про "накопительный эффект" у людей пользующихся "повышенным спросом" считаете несостоятельным?
Второе. И более для меня важное:
"Это ваша особенность и особенный способ общения с вами: "Нет, но если очень попросишь, то да"
И
"Это следствие ваших "игр", побочка. Вы сами ставите человека в такое положение."
Я понимаю, что это моя особенность и замечаю эту особенность не только у себя. Пытаюсь разобраться с "побочками" и нивелировать их воздействие.
В более широком смысле эта особенность (по крайней мере в моем случае) заключается в попытках "думать за других", исполнять чужие материальные (физические) просьбы исходя из своих "психологических выгод". Сложность описанного Вами подхода в котором не разделяются понятия "психологической" и материальной выгоды заключается в весьма затруднительной конвертации соответствующих ресурсов, и если вы не оказываете платные услуги подобной направленности, то материального и временного ресурса на всех страждущих не хватает. Возникает потребность анализа и оценки различных параметров в "головах" других людей. Формируется соответствующий инструментарий.
И речь здесь не о не неких явно патологических формах влияния (гиперопеке, гиперконтроле, гиперответственности и т.д.). Речь о "гуманистическом" обмене материальной выгоды на психологическую (моральную) при очевидной необходимости поддерживать определённый баланс.
И каким-либо образом "излечиваться" от этой особенности, у меня желания нет. Мало того, я заинтересован в том, чтобы культивировать и поощрять эту особенность в людях вокруг себя. Когда я попаду в действительно сложную ситуацию, я хотел бы оказаться окруженным именно такими людьми.
Игры - это прекрасная форма конкуренции, обучения и развития в целом.
К сожалению, не все в жизни игра - но к этому можно стремиться.
P.S. Чтобы играть было интересно и комфортно - играть нужно по правилам. И чтобы правила эти были понятными и достаточными. Чтобы была альтернатива (с которой сейчас явные проблемы), кому-то нравится бокс, кому-то фигурное катание, кому-то шахматы. Нужно уметь четко и точно декларировать в какую игру ты собираешься играть и каковы её правила.
И перестать наконец кричать: "Фу! Бокс - это для тупых приматов" или "Фу! Шахматы - это для дрыщей".
Важно руководствоваться здравым смыслом,а не американскйм,правом и американской правоприменительной практикой,что делается в Америке это за гранью добра и зла..да и здравого смысла..
Все просто: домогательство - это настойчивые предложения ПОСЛЕ уже полученного отказа. Собеседник сказал "нет", но вы продолжаете настаивать. При этом характерная особенность домогательств (и вымогательств, кстати, тоже) - это... Читать далее
1 эксперт согласен
Разделяю мнение. Домогательство начинается после отказа.
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 28 дек 2021
В наличном социуме вообще весьма хромает понятие "ассертивность". Ведь не только просьба ни к чему не обязывает её адресата, но и вообще чьё-либо мнение, отличное от вашего, ни к чему вас вовсе не обязывает. Однако, вона как... Читать далее
1 эксперт согласен
Верно, только все это необходимо. У нас "нет других писателей". Кроме нас. И мы потихоньку развиваемся. Подростку... Читать дальше
Энергетик по профессии. Интересы: лингвистика...  · 27 дек 2021
Хм… Ну, например, вот так:
Наличием разрешения на произнесение этого предложения и отсутствием повторений в случае отказа на любом этапе.
Мой канал в Яндекс.ДзенПерейти на zen.yandex.ru/dinvolt
А если предложение не произносится, а написано в сообщении или на плакате или еще на чем либо?
Отдых, расслабуха.   · 28 дек 2021
Это очень просто. Прям элементарно. Отличается личностью того, кто предлагает/домогается. Других отличий нет. Т.е. что от одного воспринимается как домогательство, от другого - как заманчивое предложение.
А от личности того кому перлагают/домогаются разве не зависит? Одному предложил - домогательство, другому -... Читать дальше
Стань человеком, которым восхищаются!  · 28 дек 2021
Домогательство — причиняющее неудобство или вред поведение, нарушающее неприкосновенность частной жизни лица. Такое поведение может заключаться в прямых или косвенных словесных оскорблениях или угрозах, недоброжелательных... Читать далее
Частично скопирую ответ на комментарий из соседней ветки. В последнее время действительно под домогательством... Читать дальше
Первый
Интернет  · 28 дек 2021
Домогательство от предложения отличается настойчивостью и согласием. Если она согласилась на приставания, то она приняла предложение, если отказалась, но приставания продолжаются, то это домогательство. Чем громче, она говорит... Читать далее