Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как вы сообщаете клиенту неприятную для него информацию? Можете ли выбрать промолчать, чем оскорбить его чувства?

ПсихологияБизнес и менеджмент+2
Анонимный вопрос
  ·   · 2,7 K
Лучший
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматиче...  · 17 дек 2021  · imok.su/qp
Перед психологом часто встаёт вопрос, как воспримет клиент болезненную информацию.
Важную мысль я в первую очередь молча записываю на бумагу (иногда заглавными буквами, если очень важная). Далее возможно несколько вариантов обращения с этой мыслью:
  • скажу через несколько минут, когда увижу, что это можно и нужно;
  • озвучу как версию, предположение;
  • аккуратно буду задавать вопросы, чтобы клиент сам дошёл до этой мысли;
  • оставлю мысль неозвученной, обведу её и отложу для дальнейших размышлений.
Лучше всего, когда человек сам приходит к важной мысли, поэтому работа психолога -- это, в частности, искусство задавать вопросы. Иногда это играет злую шутку: клиент делает вывод, что сам догадался.
Моя задача -- помочь клиенту, а не "бить" его. Так что всё определяется его (чаще, её, в моём случае) интересами.
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
2 эксперта согласны
Хороший развернутый ответ.
Практический психолог  · 17 дек 2021  · vseredine.ru
Я сообщаю деликатно, подбирая самые мягкие формулировки. Для меня оскорбить кого-то и сообщить неприятную информацию - это разные явления. Оскорбление я понимаю, как умышленное унижение чести и достоинства личности. Если... Читать далее
Консультации по вопросам цифровых разногласий...  · 17 дек 2021
Самый простой способ не молчать и не оскорблять его чувств. А сообщить клиенту информацию, озвучить реальные причины (если это уместно), скорректировать решение проблемы (если это возможно), извиниться от имени виновника... Читать далее
Лучше говорить человеку правду