Дети из интерната - в первую очередь, это дети с нарушением привязанности (в полном отсутствие родителей или из-за дисфункционала в родительских семьях); дети с травмами брошенности, отвержения, насилия и другими, в том числе, и с нарциссическими (проблемы в становлении Эго).
Поэтому в процессе становления личности сложности могут проявляться при контакте с другими людьми. И нетерапевтируемые травмы прошлого уже во взрослой жизни приводят к проекциям подавленного негатива вовне - на окружающих.
А нерешенные личностные конфликты создают риск побуждения человека к компенсации и/или к избеганию того, что не хватает, того, что "болит" посредством разных деструктивных способов, включая аддикции, а также формируют невротический способ строить отношения в соц среде (со-зависимости или контр-зависимости) и т.д.
В вязи с этим крайне важна качественная помощь в виде психологического сопровождения в процессе развития и обучения ребенка в интернате (чтобы у ребенка была возможность корректировать трудности, вырабатывать нужные социальные навыки и навыки экогологичного контакта, изначально - с собой, со своим Я, так как данная связь может быть не сформирована, нет в нужной степени самоосознанности..), а далее - терапия первичной травмы, чтобы освободиться от сложных подавленных переживаний, не "глушить" эмоций, учиться понимать свои потребности, реализовывать их безопасно, с пользой для себя, а также важно просто научиться жить в мире, не опираясь на боль.
Боль прошлого опыта.