Думаю прошло еще недостаточно много времени, чтобы мы могли как-то оценить и классифицировать все последствия.
Очевидным уже сейчас кажется изменение разных видов памяти. С одной стороны, возникает требование к увеличению объема кратковременой памяти (которая сейчас ограничивается магической семеркой :), а, с другой, долговременная память становится нужна только, если играешь в "Свою игру" или "Кто хочет стать миллионером". При этом наша долговременная память устроена значительно сложнее, чем Википедия с шустрым Интернетом. В процессе естественного "наполнения" нашей памяти формируются нейронные связи, обеспечивающие доступ к "данным" по множеству уникальных семантических "критериев-запросов". Поэтому, с точки зрения поиска в Интернете, наша естественная памать организована крайне неэффективно, а семантические связи-ссылки избыточны. Боюсь даже представить последствия.
Ещё одну особенность современных детей можно рассматривать, как последствие Интернет-общения, компьютеризации и 3D-фильмов. Она не так очевидна, как трансформация памяти, поскольку касается довольно "тонкой материи": взаимодействию человека с природными стихиалиями географического места проживания. В этом смысле общение с природой прямо противоположно общению с компьютером.
Последствия, связанные с этим и которые может заметить каждый:
- ухудшение обоняния;
- ухудшение слуха, поскольку современной аудио-контент оцифровывается и проходит через усиление на опорных частотах (кто не замечает, послушайте какую-нибудь VHS кассету);
- боязнь насекомых, рептилий (и прочих братьев меньших, которых мы не едим) или брезгливость в отношении них, тут особо хочется сказать "спасибо" 3D-технологиям, которые проникли в видео-контент и во всю используются для изображения нереальных ужасов в рекламе.