Если упростить, то ошибки две:
- Неконструктивная критика.
- Непредоставление выбора.
Неконструктивная критика - это когда ребёнку постоянно говорят, что и как НЕ надо делать, но при этом никогда не говорят, что и как лучше сделать. Конструктивная критика - прямо обратный вариант: с ребёнком вообще не используют конструкций отрицания, типа "Туда не ходи", "Это не трогай", "Так не делай", а вместо этого говорят "Лучше пойди туда", "Возьми вот это", "Можешь сделать вот это и вот так-то"… Если же он что-то уже сделал, то ему не говорят "Это сделано не так", а говорят "Хорошо бы, если бы ты сделал вот так-то".
Непредоставление выбора - это когда вместо "Какую кашу сегодня будешь: пшённую или овсяную?" говорят "Сегодня будешь овсяную кашу!" Иными словами, во всём, что касается жизни ребёнка, ему следует хотя бы создавать иллюзию выбора: а еще лучше предоставлять сам этот выбор и добиваться, что он выбирал…