Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в обществе широко распространён один стереотип о компьютерных играх?

А именно, что компьютерные игры способствуют проявлению агрессивного поведения детей в реальной жизни?
Ведь это не так, откуда корни у этого стереотипа и почему он так популярен как точка зрения на проблему агрессии у детей?
ПсихологияВидеоигры+2
Владимир
  ·   · 19,6 K
Математик, программист, инженер, интересуюсь...  · 23 окт 2021
Во многом потому что он истинный, хотя и стабильно доводится до абсурда - немалое количество людей часто возводят утверждение "жестокость в играх порождает агрессию у человека" до действительно абсурдных крайностей в духе "убивает/убивал в играх - потенциальный маньяк в жизни", что уже естественно не имеет явной причинно следственной связи, хотя и может реализовываться в определённых случаях, будь то повышенная внушаемость человека, нервная возбудимость и прочее, в случае которых игры того или иного плана могут сослужить спусковым крючком, но не источником реальной проблемы.
Проблема агрессии, если на неё смотреть широко является близкой родственницей проблемы игровой зависимости и более того частично даже работает схожим образом - игра, приносит игроку определённого рода удовольствие, развивая в нём слабость - будь то азарт, агрессия, социальные отклонения(например дети будучи от природы более впечатлительными по причине неполного воспитания и слабой закалке НС[нервной системы] склонны погружаться и подражать персонажам игр/фильмом/сериалов и пр., что часто проявляется также и взрослых, дети пытаются копировать кумиров как внешне, так и на уровне социальном, копируя манеру общения, поведение, словарный запас и пр.) и др., в процессе реализации такой "виртуальной" слабости происходит обычная тренировка и развитие нервной системы в ту или иную сторону:
  • Даёте игре вызвать в вас азарт - таким образом вы развиваете те же отделы мозга, те же части НС что развиваются в процессе азартных игр, тренируете в себе ту же СЛАБОСТЬ, которой в обычных условиях у вас могло и не быть. Опять же не стоит недооценивать азарт - главная проблема частой реализации азарта, как правло не столько возможность развития игровой зависимости, а банальная перебалансировка учёта рисков в сознании, проще говоря - вы можете начать видеть в любой рискованной ситуации шанс и желание "выиграть" может вас встретить даже в таких вещах как переход через дорогу - чем не шанс выиграть у судьбы время, перебежав в неположенном месте ?...
  • Даёте игре высвободить агрессию без разницы в видеоигре или на трибуне стадиона - ваша нервная система в случае ярких форм выражения(громкие крики, физические и речевые проявления, будь то брань или удары по столу) уже начинает преображаться - помните, нервная система у вас хотите или нет - одна и изменения в одной части, например выражение агрессии вне агрессивной среды увеличит вероятность подобных агрессивных проявлений и в процессе спокойных споров, бесед(вы быстрее будете переходить на повышенные тона и неконтролируемые реакции - вы позволили себя этому научить) - подумайте что реально происходит в процессе видеоигры - вы лишь виртуально погружаете себя в игру, но в реальности происходит лишь то, что вы орёте в пустой комнате, или повреждаете игровой контроллер из-за запрограммированного игрой сценария.
Убийства в играх не приводят непосредственно к массовости убийств в обществе потому, что человек устроен сложнее, чем это подаётся в "научно-популярных шоу" давящих на сознание людей утверждающих, что "убил в игре - убьёт и в жизни". Человек и его поступки опираются на взаимодействие частей НС и работу гармональной системы. НС устроена достаточно сложно, но в кратце она развивается с рождения в процессе роста, развивается частями и чем старше человек, тем сложнее, но менее устойчивее формируется отдел НС, отвечающая за морально-этическое отношение часть НС к 10-12 годам уже сформирована - основные качества, уже в прямом смысле изменить сверхсложно и требует огромных усилий. В то же время временная часть НС, которую я называл пороговой, условно она отвечает за привычки, за пороги проявления реакции и вот её можно менять и относительно быстро и менять всю жизнь. Поэтому для того, чтобы настроить человека совершать жестокие противоправные поступки того или иного рода под влиянием видеоигр должно быть одно из двух: либо антиобщественное воспитание должно происходить в возрасте до 10-12-ти лет, либо в общем случае человек должен иметь слабо развитую самоопределённость(таким быть можно хоть до старости, если в ребёнке вовремя не воспитать самостоятельность-самодостаточность), т.е. быть внушаемым. Касательно всех остальных в их случае игры отражаются на временных связях, в форме привычек и тут всё банально зависит от того, даёт ли человек игре воспитать в себе привычку быть более вспыльчивым или нет, даёт игре "воспитать"(=снизить порог) рискованность или нет.
За примерами далеко ходить не нужно - всё это было за долго до видеоигр - на стадионах, ведь если подумать то всё известные массовые драки болельщиков если смотреть трезво происходят лишь от просмотра того, как бегают по полю 22 человека, но в действительности крики, "яркие проявления" эмоций "расшатывают"(увеличивают возбуждение) частей НС, в результате чего формируются временные связи, которые приводят раз за разом к ускоренной реакции(автоматизму) и усилению этой временной связи и формированнии а) привычки реагировать б) перевозбуждать части НС, в том числе те же, что возбуждаются при агрессии(у вас повторюсь одна НС и многие вещи взаимосвязаны, многие привычки имеют общие участки НС и вполне естественно, что изменения НС от одной работы, порождает отражение и на другой).
1 эксперт согласен
Агрессию порождает общество. И личные проблемы человека, когда он не может реализоваться в нем, становится... Читать дальше
Веб-разработчик, геймер, специалист по этике  · 28 окт 2021
> А именно, что компьютерные игры способствуют проявлению агрессивного поведения детей в реальной жизни? > Ведь это не так, откуда корни у этого стереотипа и почему он так популярен как точка зрения на проблему агрессии у... Читать далее
То что задания в играх выглядят как агрессивные ещё не означает того что игрок выполняющий их испытывает агрессию... Читать дальше
Геймер. чуть чуть совсем... Учусь писать музыку и...  · 23 окт 2021
Не считаю себя большим специалистом в психологии, но люблю компьютерные игры, поэтому буду выражать исключительно своё собственное мнение, которое не претендует на истину. А началось все, когда у нас появились компьютерные... Читать далее
Я слышал о случае, когда в детском садике мальчик забрался на стул и прыгнул ногами на другого мальчика. В... Читать дальше
Работаю инженером на предприятии, есть свой...  · 1 февр 2022
Потому что проще свалить вину на видеоигры, аниме, и на все остальное чем признать то что родители халатно относились к своим обязанностям и не занимались воспитанием ребенка, не уделяли ему внимание когда было нужно.
Пишу стихи, прозу. Люблю фантастику, рок...  · 16 янв 2022  ·
korman
При подобной постановке вопроса у меня всегда возникает встречный вопрос: почему многие родители не контролируют, что смотрят, во что играют их дети? Они самолично покупают им GTA, Postal, Mortal Kombat, Far Cry... не взирая на... Читать далее
1 эксперт согласен
На моей практике, молодые родители, в лучшем случае, знали порядковый номер названия приставки. Не думаю, что у... Читать дальше
кандидат философских наук, доцент кафедры КФУ  · 1 февр 2022
Ответ достаточно очевиден - синдром "козла отпущения". Это очень удобно и привлекательно - иметь простое объяснение сложного (и к тому же, опасного) явления, на которое всегда можно списать все проблемы. Объяснять повышенную... Читать далее
Яндекс, как же уже достали ваши попытки сделать...  · 1 февр 2022
Владимир, игры подобной направленности - только следствие происходящего вокруг. :) И - к сожалению - один из методов воздействия и воспитания подрастающего поколения. В современном обществе - в принципе - распространён всё тот... Читать далее
Есть канал на Яндекс Дзен. Пишу не часто, но по делу.Перейти на zen.yandex.ru/id/5d944c4daad43600afc753f3
Помогаю людям найти идеальную технику игры на...  · 2 февр 2022
У этой проблемы есть довольно весомое основание. Все мы знаем тех же школьников, устроивших бойню в школе Колумбайн. Когда общественность попыталась узнать, что могло послужить толчком к этому ужасному поступку, она обнаружила... Читать далее
Честно это высасонно из пальца. Почти все молодые люди слушают веселую агресивную музыку и играют в видео игры со... Читать дальше
Любитель игр компьютерных   · 7 нояб 2021
Компьютерные игры — явление относительно новое. Соответственно, испытаний и экспериментов психологов и психоаналитиков на эту тему мало. Потому и валят на игры все грехи. Политики это делают, чтобы было меньше вопросов к ним о п... Читать далее
1 эксперт согласен
многолетний педагогический опыт подсказывает, что как говаривал Володя Шарапов в известно фильме "Огонь ведёте в... Читать дальше
я Фрилансер, мои навыки сис.администрирование...  · 28 окт 2021
чтобы написать игру люди выражают себя то что у них в головах. А значит человек создает копию своего мышления. то что человек НЕ идеален и выражая себя = переносит на окружающую действительность те же ошибочные и устаревшие... Читать далее