Во многом потому что он истинный, хотя и стабильно доводится до абсурда - немалое количество людей часто возводят утверждение "жестокость в играх порождает агрессию у человека" до действительно абсурдных крайностей в духе "убивает/убивал в играх - потенциальный маньяк в жизни", что уже естественно не имеет явной причинно следственной связи, хотя и может реализовываться в определённых случаях, будь то повышенная внушаемость человека, нервная возбудимость и прочее, в случае которых игры того или иного плана могут сослужить спусковым крючком, но не источником реальной проблемы.
Проблема агрессии, если на неё смотреть широко является близкой родственницей проблемы игровой зависимости и более того частично даже работает схожим образом - игра, приносит игроку определённого рода удовольствие, развивая в нём слабость - будь то азарт, агрессия, социальные отклонения(например дети будучи от природы более впечатлительными по причине неполного воспитания и слабой закалке НС[нервной системы] склонны погружаться и подражать персонажам игр/фильмом/сериалов и пр., что часто проявляется также и взрослых, дети пытаются копировать кумиров как внешне, так и на уровне социальном, копируя манеру общения, поведение, словарный запас и пр.) и др., в процессе реализации такой "виртуальной" слабости происходит обычная тренировка и развитие нервной системы в ту или иную сторону:
- Даёте игре вызвать в вас азарт - таким образом вы развиваете те же отделы мозга, те же части НС что развиваются в процессе азартных игр, тренируете в себе ту же СЛАБОСТЬ, которой в обычных условиях у вас могло и не быть. Опять же не стоит недооценивать азарт - главная проблема частой реализации азарта, как правло не столько возможность развития игровой зависимости, а банальная перебалансировка учёта рисков в сознании, проще говоря - вы можете начать видеть в любой рискованной ситуации шанс и желание "выиграть" может вас встретить даже в таких вещах как переход через дорогу - чем не шанс выиграть у судьбы время, перебежав в неположенном месте ?...
- Даёте игре высвободить агрессию без разницы в видеоигре или на трибуне стадиона - ваша нервная система в случае ярких форм выражения(громкие крики, физические и речевые проявления, будь то брань или удары по столу) уже начинает преображаться - помните, нервная система у вас хотите или нет - одна и изменения в одной части, например выражение агрессии вне агрессивной среды увеличит вероятность подобных агрессивных проявлений и в процессе спокойных споров, бесед(вы быстрее будете переходить на повышенные тона и неконтролируемые реакции - вы позволили себя этому научить) - подумайте что реально происходит в процессе видеоигры - вы лишь виртуально погружаете себя в игру, но в реальности происходит лишь то, что вы орёте в пустой комнате, или повреждаете игровой контроллер из-за запрограммированного игрой сценария.
Убийства в играх не приводят непосредственно к массовости убийств в обществе потому, что человек устроен сложнее, чем это подаётся в "научно-популярных шоу" давящих на сознание людей утверждающих, что "убил в игре - убьёт и в жизни". Человек и его поступки опираются на взаимодействие частей НС и работу гармональной системы. НС устроена достаточно сложно, но в кратце она развивается с рождения в процессе роста, развивается частями и чем старше человек, тем сложнее, но менее устойчивее формируется отдел НС, отвечающая за морально-этическое отношение часть НС к 10-12 годам уже сформирована - основные качества, уже в прямом смысле изменить сверхсложно и требует огромных усилий. В то же время временная часть НС, которую я называл пороговой, условно она отвечает за привычки, за пороги проявления реакции и вот её можно менять и относительно быстро и менять всю жизнь. Поэтому для того, чтобы настроить человека совершать жестокие противоправные поступки того или иного рода под влиянием видеоигр должно быть одно из двух: либо антиобщественное воспитание должно происходить в возрасте до 10-12-ти лет, либо в общем случае человек должен иметь слабо развитую самоопределённость(таким быть можно хоть до старости, если в ребёнке вовремя не воспитать самостоятельность-самодостаточность), т.е. быть внушаемым. Касательно всех остальных в их случае игры отражаются на временных связях, в форме привычек и тут всё банально зависит от того, даёт ли человек игре воспитать в себе привычку быть более вспыльчивым или нет, даёт игре "воспитать"(=снизить порог) рискованность или нет.
За примерами далеко ходить не нужно - всё это было за долго до видеоигр - на стадионах, ведь если подумать то всё известные массовые драки болельщиков если смотреть трезво происходят лишь от просмотра того, как бегают по полю 22 человека, но в действительности крики, "яркие проявления" эмоций "расшатывают"(увеличивают возбуждение) частей НС, в результате чего формируются временные связи, которые приводят раз за разом к ускоренной реакции(автоматизму) и усилению этой временной связи и формированнии а) привычки реагировать б) перевозбуждать части НС, в том числе те же, что возбуждаются при агрессии(у вас повторюсь одна НС и многие вещи взаимосвязаны, многие привычки имеют общие участки НС и вполне естественно, что изменения НС от одной работы, порождает отражение и на другой).