Последнее время слово "ресурс" начало утомлять частотой своего употребления. Давайте сначала разберёмся что такое ресурс в психологии.
В научной литературе существует много понятий, которые можно сопоставить с понятием "ресурс":
Д.А. Леонтьев - личностный потенциал. Составляющие личностного потенциала обозначаются в психологии через понятия воля, внутренняя опора, локус контроля, ориентация на действие;
Маклаков А.Г. - личностный адаптационный потенциал, который говорит о качестве адаптации, диапазоне адаптационных и регулятивных возможностей человека;
С. Мадди - жизнестойкость, которая определяется не как личностное качество, а как система установок и убеждений, в определенной мере поддающихся формированию и развитию;
А.Н. Татарко - социально-психологический капитал личности. Это социально-психологические отношения личности к обществу в целом и к своему непосредственному окружению, основан на доверии и способствует повышению субъективного благополучия и адаптированности личности в обществе;
Л. В. Куликов к личностным ресурсам относит: активную мотивацию преодоления, отношение человека к стрессам как к возможности приобретения личного опыта и возможности личностного роста; силу Я-концепции; самоуважение и самооценку; ощущение собственной значимости; «самодостаточность»; активную жизненную установку; позитивность и рациональность мышления; эмоционально-волевые качества; физические ресурсы (состояние здоровья и отношение к нему как к ценности);
Стивен Хобфолл ресурсами называет материальные и нематериальные объекты; внешние и внутренние интраперсональные переменные; различные психофизиологические состояния человека; волевые, эмоциональные и энергетические показатели, необходимые для выживания или сохранения здоровья в трудных жизненных ситуациях;
Е. А. Сергиенко рассматривает ресурсы в контексте познавательных, эмоциональных и волевых способностей человека.
Н.Е. Водопьянова определяет ресурс через следующие конструкты: эмоциональные, мотивационно-волевые, когнитивные и поведенческие, которые используются человеком для перехода к взаимодействию со стрессовой ситуацией;
С.А. Хазова - ментальный опыт как особая психическая реальность детерминирует не только свойства интеллектуальной деятельности, но и личностные качества, и особенности социальных взаимодействий.
Дмитрий, так о чём Вы спрашиваете? Где мы берём волю и ориентацию на деятельность, или адаптивный потенциал и регуляторные возможности, или жизнестойкость и ментальный опыт, или материальные и нематериальные объекты для выживания, или способности и стрессоустойчивость?
Заранее приношу извинения, что ответила вопросами на Ваш вопрос...