В целом, ответ на этот вопрос не может быть кратким, так как существуют немало теоретических подходов исследования творческих способностей личности. Однако, есть определяющие блоки, которые могут говорить о том, куда надо двигаться.
Такие способности, зависят от:
- способности замечать и формулировать альтернативы,
- избегать поверхностных формулировок;
- отказ от ориентации на авторитеты; способность увидеть объект с новой стороны;
- отказ от категорических суждений;
- от готовности отойти от привычного жизненного равновесия и устойчивости ради неопределенности и поиска.
Некоторые ученые (В. В. Давыдов) к признакам творчества
относят способность увидеть целое раньше, чем детали,
способность к переносу функции одного предмета на другой.
А так же, выделяются иные показатели творческой направленности, которые проявляются в деятельности:
- это, легкость ассоциирования (способность к быстрому и
свободному переключению мыслей от движения в одном направлении к движению в обратном;
- способность вызвать образы и создать из них комбинации;
- способность к критическому мышлению;
готовность памяти (овладение достаточно большим
объемом систематических знаний);
способность к свертыванию операций, обобщению и
отбрасыванию несущественного.
Крайне важным моментом является фактор накопления знаний по теме, в которой будет осуществляться творческая активность. Способность использовать полученные знания. Поэтому, важны будут интеллектуальные способности, личностная мотивация, способность преодолевать трудности, способность сосредотачиваться на решении задачи, поддержка окружающей среды.
Это вкратце.